А если такое условие моё яблоко искать нельзя (запрещаю) Так четко будет? Меняем пункт 2 условия. Оно моё потому, что его ученик найти не может, я запрещаю
Как же я его делить буду? Если яблоки обсолютно идентичны, то то которое среди них будет разделено плоскостью пополам,то и будет яблоко учителя, ведь яблоко учителя определяется способом его деления, а если запрещёно определять яблоко учителя, то и делить пополам яблоки запрещено, ведь первое разделенное пополам яблоко сразу может быть определённо как яблоко учителя, т.к именно разделенное плоскостью пополам яблоко, по условию является яблоком учителя. Ладно,это все шутки. Пишите как хотите, это Ваша задача, правда если судить по истории этой задачи, то очевидно, что она при данных условиях не может быть интерпретирована однозначно, иначе столько вопросов не вызывала. Но лично мне это напоминает переливание из пустого в порожнее. Всего доброго ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Я понял, зачем ученику нужно найти яблоко учителя, чтобы всем вариантов хватило Я пытаюсь варианты ограничить 19ю А Вы сделать их неисчерпаемыми У Вас еще была такая возможность .
Давайте я уточню условие номер 2. Итак
Все яблоки идеально круглые диаметром 6 см Но одно из них яблоко с секретом, и знаю секрет Этого яблока только я, учитель, и если кто из вас найдет его или разделит его иначе Как один раз плоскостью пополам, то получит Двойку
Может еще подсократить, но смысл, Что секретное яблоко ученик не будет искать, А если найдет двойка ему Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Сб, 21.11.15, 01:39
vetrov, посмотрите как изменилась Ваша задача в последнем Вашем посте по сравнению с первоначальным заданием. Если с Вами будут и дальше рассуждать об этих яблоках, то думаю, что задача так видоизменится, что превратится в задачу о павлинах, живущих на Марсе.
а зачем диаметр указан, разве есть разница все они 6 см или 8 см или n см?
Цитатаvetrov ()
разделит его иначе Как один раз плоскостью пополам
А что, можно два раза плоскостью пополам разделить?
Цитатаvetrov ()
Давайте я уточню условие номер 2. Итак
Все яблоки идеально круглые диаметром 6 см Но одно из них яблоко с секретом, и знаю секрет Этого яблока только я, учитель, и если кто из вас найдет его или разделит его иначе Как один раз плоскостью пополам, то получит Двойку
Хорошо, искать не буду, предъявлю учителю три пары кучек сформированных из следующих наборов: Набором договоримся считать множество частей яблок полученных после его деления, деление каждого яблока при этом осуществляется так, что все получившиеся после этого части попарно эквивалентны. Пусть все яблоки красные, прономеруем их в воображении К¹, К², К³ тогда первая пара кучек сформирована из следующего набора: К¹2, К²2n, К³2n где нижний индекс означает количество частей на которые разделено соответствующее яблоко. Вторая пара кучек сформирована из следующего набора: К¹2n, К²2,К³2n Третья пара кучек сформирована из следующего набора: К¹2n, К²2n, К³2 Каждая пара кучек формируется следующим образом: Обозначим количество частей яблока Kⁿ как mⁿ, тогда ввиду условия их попарной эквивалентности формируем кучки следующим образом: 1) (m¹/2)+(m²/2)+(m³/2) 2) (m¹/2)+(m²/2)+(m³/2) Предъявляя учителю три пары кучек сформированных по вышеизложенному алгоритму, одна из них ввиду принципа Дирихле обязательно окажется зачётной, и ученику не обязательно знать какая именно, достаточно того, что это знает учитель, т.к секрет яблока учителя исвестен только ему. Таким образом может поступить каждый из учеников, выбрав такое n, которое ранее небыло использовано другими учениками. При таком подходе множество решений облодает той же мощностью, что и множество натуральных чисел. ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Сообщение отредактировал Kreativshik - Вс, 22.11.15, 13:15
Kreativshik Принцип Дирихле тут не подойдет, ведь у нас два набора, отличающиеся только по составу элементов. А не два набора "конфет в коробке", у которых есть свои ячейки. Это мы уже с Vita разобрали, у яблок нет порядковых позиций, а у Вас они введены Вами.
Похоже секретное яблоко ограничивает варианты. Правда у меня появился еще один, для двух остающихся учеников.
Что касается одного разреза, Vita показала это, что воображаемые яблоки можно разделить многовариантно. Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Вс, 22.11.15, 21:35
Условие задачи мешает. Мы уже с никник это обсуждали. Он меня уже убедил изменить слово "кучка", где есть форма и расположение, на слово набор. В наборе нет порядка у элементов. Нет порядка, а только состав. Значит позиций нет. Никник уже это раньше заметил, эту тему.
Набор имеется в виду, что Вы берете состав элементов, и не можете отличить от другого состава, точно такого же. Элементы и состав те же.
То есть кролики есть,а клеток у кроликов нет.
Или так, мы делим яблоки, а их номера не делим. Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Вс, 22.11.15, 21:54