Пора вашим знаниям приносить доход!
|
|
Bytebreaker | Дата: Вс, 28.07.13, 20:39 | Сообщение # 1 |
Ученик
Совы: 0
| Здравствуйте, уважаемые эрудиты.
Хочу предложить вам непростую задачку. Дело в том, что мы разрабатываем игру для мобильных устройств, которая будет называться Каверзные вопросы. Ее английский аналог уже доступен в App Store. Требуется ваша помощь для придумывания уровней на возмездной основе.
Интерфейс игры состоит из 3-х карточек, на которых написаны тексты подсказок, и 3-х картинок, среди которых только одна соответствует правильному ответу. На картинке показан снимок из английской версии игры.
На каждой карточке с подсказкой выводится текст из 2-х противоположных по смыслу утверждений, например "употребляют в пищу или нет". Игрок может нажать на карточку и оставить только один вариант, соответствующий правильному ответу, например "употребляют в пищу". Если игрок понял, о каком предмете идет речь, то он может выбрать картинку с его изображением. Если игрок не уверен, то он может открыть другие карточки с подсказками. Задача игрока - использовать как можно меньше карточек с подсказками и отгадать предмет.
Таким образом, чтобы составить 1 уровень, нужны 3 вопроса и 3 названия предмета (картинки мы подберем сами). Например, вопросы: 1) видимый ИЛИ (+)нет, 2) может проникать сквозь человека ИЛИ (+)нет, 3) (+)используется в быту ИЛИ нет. Предметы на картинках: 1) лазер, 2) ИК-лучи (пульт ДУ), 3) рентген. Знаком (+) отмечен вариант подсказки, подходящий к правильному ответу, в данном случае это ИК-лучи.
Принципы составления уровней: • каждый вариант ответа (предмет) на картинках должен подходить к одному из двух вариантов каждой подсказки; • не должно быть одной подсказки, которая сразу отсекает 2 неправильных ответа (кроме случая, когда эта подсказка на сообразительность или эрудицию); • подсказка не должна относиться к области глубоких энциклопедических знаний, а в идеале, быть в пределах курса средней школы, не забывайте, что в игру будут играть дети и американцы; • вопросы не должны быть банальными и касаться явных признаков предметов, изображенных на картинках как то: 1) красный ИЛИ зеленый, 2) квадратный ИЛИ круглый и т.п.
За каждый готовый вариант уровня, который мы примем для игры, готов отчислить по 100р. с Яндекс кошелька. За не полностью подходящий, но с удачной идеей или интересным фактом – 50р.
Надеюсь на вашу помощь! Вот еще примеры уровней, чтобы вам было легче ориентироваться. • Вопросы: 1) светится сам ИЛИ (+)отражает свет, 2) (+)есть атмосфера ИЛИ нет, 3) больше Земли ИЛИ (+)меньше. Предметы: 1) Солнце, 2) Земля, 3) Марс. • Вопросы: 1) (+)образовался из живых существ ИЛИ нет, 2) (+)может быть топливом ИЛИ нет, 3) безопасно для экологии ИЛИ (+)нет. Предметы: 1) Коралл, 2) Нефть, 3) Уран. • Вопросы: 1) источник энергии Солнце ИЛИ (+)нет, 2) приводится в движение только ДВС ИЛИ (+)нет, 3) (+)может совершить кругосветное путешествие ИЛИ нет. Предметы: 1) МКС, 2) подводная лодка (дизельная), 3) локомотив. • Вопросы: 1) состоит из частичек воды ИЛИ (+)твердых частиц, 2) (+)вредно вдыхать ИЛИ нет, 3) (+)есть на Луне ИЛИ нет. Предметы: 1) туман, 2) дым (от фабрики), 3) пыль.
|
|
| |
nebo | Дата: Вт, 30.07.13, 00:01 | Сообщение # 2 |
Высший разум
Сообщений: 3639
| Bytebreaker, у меня к Вам есть вопросы, если посчитаете необходимым, то можете ответить на них. В примере про лучи 1й вопрос даёт ответ: ИК-лучи и рентгеновские, 2й вопрос даёт ответ: лазер и ИК-лучи, (ответ,конечно, уже и так понятен), но 3й вопрос даёт прямое указание на ИК-лучи. Отсюда у меня вопрос - должен ли 3й вопрос( извините за тавтологию) давать прямое указание на правильный ответ? Ведь Вы пишите: не должно быть одной подсказки, которая сразу отсекает 2 неправильных ответа. В примере с Солнцем, Землёй и Марсом ни в одном вопросе в ответ не входит Солнце, так же в примере с туманом, дымом и пылью ни в одном вопросе в ответ не входит туман, хотя Вы пишите: каждый вариант ответа (предмет) на картинках должен подходить к одному из двух вариантов каждой подсказки. Наверное это просто неудачные примеры?
Приведу свой пример. Вопросы: 1) этот обитатель водных стихий (+)съедобен или нет, 2) он живёт в (+)солёной воде или нет, 3) он относится к отряду позвоночных или (+)нет. В третьем вопросе нет прямого указания на правильный ответ, но он уже ясен после 2го вопроса. Предметы: кальмар, сом, медуза.
Если что - всё будет в качестве безвозмездной братской помощи, так как живу не в России.
|
|
| |
Bytebreaker | Дата: Вт, 30.07.13, 07:35 | Сообщение # 3 |
Ученик
Совы: 0
| Цитата Отсюда у меня вопрос - должен ли 3й вопрос( извините за тавтологию) давать прямое указание на правильный ответ? Ведь Вы пишите: не должно быть одной подсказки, которая сразу отсекает 2 неправильных ответа.
Дальше я пишу «…(кроме случая, когда эта подсказка на сообразительность или эрудицию)» А на счет 3-го вопроса не совсем согласен с вами. Ведь лазер дома есть практически у каждого, например в DVD-ROM.
|
|
| |
Bytebreaker | Дата: Вт, 30.07.13, 08:14 | Сообщение # 4 |
Ученик
Совы: 0
| Цитата В примере с Солнцем, Землёй и Марсом ни в одном вопросе в ответ не входит Солнце, так же в примере с туманом, дымом и пылью ни в одном вопросе в ответ не входит туман, хотя Вы пишите: каждый вариант ответа (предмет) на картинках должен подходить к одному из двух вариантов каждой подсказки. Наверное это просто неудачные примеры? Имеется в виду не то, что каждый предмет должен соответствовать правильному ответу каждой подсказки, а должен соответствовать хотя бы одному из вариантов. Мы же не знаем, какой из вариантов подсказки будет правильным, пока не откроем карточку. Поэтому, например, Солнце соответствует вариантам: светится сам, есть атмосфера, больше Земли. Чтобы было совсем понятно, приведу пример. Допустим, одним из предметов является красный помидор. А одна из подсказок гласит – «Черный ИЛИ синий ?». Это неправильно, т.к. ни один из возможных вариантов подсказки не подходит для предмета.
|
|
| |
Bytebreaker | Дата: Вт, 30.07.13, 08:39 | Сообщение # 5 |
Ученик
Совы: 0
| Цитата Приведу свой пример. Вопросы: 1) этот обитатель водных стихий (+)съедобен или нет, 2) он живёт в (+)солёной воде или нет, 3) он относится к отряду позвоночных или (+)нет. В третьем вопросе нет прямого указания на правильный ответ, но он уже ясен после 2го вопроса. Предметы: кальмар, сом, медуза. Вопрос 1) в данном случае некоторые игроки могут посчитать спорным т.к. «Некоторые медузы, такие как аурелия и ропилема съедобная употребляются в пишу в Китае и Японии под именем "хрустальное мясо". Их добавляют в соленом, жареном или сушеном виде в различные салаты, используя для этого только зонтики.» Получается, что вопрос игрок-китаец может не выбирать, потому что ест все, что изображено на картинках, а значит он (вопрос) лишний. Из вопроса 2) с большой уверенностью можно оставить только кальмара, т.к. «Медуза любит воду и в то время, как некоторые из них могут жить в пресной воде, большинство найдено в морской воде.» Или немного изменить вопрос «основная среда обитания соленая вода ИЛИ пресная» Вопрос 3) хороший, но для адаптации к уровню 80-90% игроков лучше его сформулировать так «есть скелет или нет». Остается заменить или как-нибудь переформулировать 1-й вопрос и уровень будет полностью готов!
|
|
| |
Bytebreaker | Дата: Вт, 30.07.13, 08:43 | Сообщение # 6 |
Ученик
Совы: 0
| Цитата Если что - всё будет в качестве безвозмездной братской помощи, так как живу не в России. Есть еще Paypal и готов рассмотреть другие способы. Потому что считаю, что дело серьезное и требующее довольно много времени для проработки.
|
|
| |
Bytebreaker | Дата: Вт, 30.07.13, 08:48 | Сообщение # 7 |
Ученик
Совы: 0
| Еще хочу отметить, что карточки с подсказками игроки могут открывать в любом порядке.
|
|
| |
nebo | Дата: Вт, 30.07.13, 15:58 | Сообщение # 8 |
Высший разум
Сообщений: 3639
| Спасибо за разъяснения. Тогда 1й изменённый пример: 1) этот обитатель водных стихий (+) имеет два глаза ИЛИ нет; 2) его среда обитания в основном (+) солёная вода ИЛИ нет; 3) у него есть скелет ИЛИ (+) нет. Предметы: сом, кальмар, медуза.
Рассмотрите, пожалуйста, ещё пример и напишите свои замечания. 1) Флаг этот имеет (+) горизонтальные полосы ИЛИ нет; 2) государство, имеющее этот флаг, расположено в (+) Европе ИЛИ нет; 3) на этом флаге две полосы ИЛИ (+) нет. Предметы: флаг России, флаг Франции, флаг Индонезии.
|
|
| |
Bytebreaker | Дата: Ср, 31.07.13, 06:38 | Сообщение # 9 |
Ученик
Совы: 0
| 1-й пример теперь полностью подходит! Принимаем его. Во 2-м примере вопросы 1 и 3 противоречат принципу «вопросы не должны … касаться явных признаков предметов, изображенных на картинках как то: 1) красный ИЛИ зеленый, 2) квадратный ИЛИ круглый и т.п.» Помните, что игрок будет видеть картинки этих предметов на экране. И, если глаза у сома еще можно как то спрятать за водорослями, чтобы их было трудно распознать, то полоски на флагах и их цвет никак не замаскируешь. Ну, и учитывая принцип, «не забывайте, что в игру будут играть дети и американцы» сомневаюсь, чтобы американцы знали какой то флаг кроме своего и канадского
|
|
| |
Bytebreaker | Дата: Ср, 31.07.13, 06:55 | Сообщение # 10 |
Ученик
Совы: 0
| Расскажу еще, как сам составлял уровни. Для начала я пытаюсь вспомнить какой-нибудь простой, но интересный факт. Например, что северное сияние возникает при вхождении частиц от солнца в атмосферу. Эврика! У нас есть предмет, который будет являться ответом в новом уровне. И сразу есть один вопрос «(+)возникает в атмосфере ИЛИ вне ее» Теперь я хочу запутать игрока и стараюсь подобрать для этого чем то похожие предметы(явления). Например, молния и луна(лунный свет). Остается теперь выбрать 2 вопроса, каждый из которых объединяет правильный ответ и один из неправильных. Пусть 2-й вопрос будет «(+)источник этого света Солнце ИЛИ нет» - объединяет северное сияние и луну. А 3-й вопрос – «(+)заметно меняет яркость ИЛИ светит равномерно» - объединяет северное сияние и молнию.
|
|
| |