В условии задачи во-первых нужно уточнить, что каждый следующий ученик тратит, к примеру, на 2 минуты больше, чем предыдущий ( кроме первого) и, во-вторых, ни в коем случае не отпускать учеников, предоставивших свой вариант: иначе, как они узнают об исходе всей задачи в целом, а в случае её невыполнения Домашнее задание?
Ученик ориентируется на зачетные кучки, которые уже зачёл учитель. У первого зачет, потом зачет сдал второй. Давайте так уточним, к учителя выстраивается воображаемая очередь, у кого получилась уникальная кучка (не повторяется в предыдущих решениях), тому зачет и он уходит. Время каждого не ограничивает ( по условиям задачи) Время ограничивает только весь класс.
Значит так. Время ограничивается скоростью с какой учитель проверяет кучки, раз к нему выстроилась очередь. И как же тут определить точно время? И как мы определим индивидуальность кучек? Ни фига непонятно.
Цитата
главное, чтобы деление было неотличимо. А яблоко учителя неотличимо по условию задачи.
Не, так не пойдёт. Совсем непонятно.
Сообщение отредактировал nebo - Чт, 19.11.15, 20:00
2. Одно яблоко из трех учителя, оно такое же идеально круглое, как и другие два, но размер его определен учителем и его ученику нельзя делить иначе, как плоскостью строго пополам.
А вот как можно резать другие яблоки (лимит количества и ограничения способов разреза), лучше описать отдельно. И может ли каждый ученик, выбирать цвет яблок по своему усмотрению, в т.ч. если речь идет о яблоке учителя. В принципе, при имеющихся условиях, способов деления достаточно много, чтобы задача теряла всякий интерес. К слову сказать, в последней формулировке, количество способов можно увеличить не только за счет разреза, но и за счет сборки кучек. Насколько я могу понять, упоминание времени можно расценивать только, как отвлекающий маневр. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Спасибо всем за замечания и предложения. Я их постарался самым внимательным образом изучить. И сразу понял, какой же я тупой, что в составляемой мною задаче еще куча логических ошибок, противоречий и неточностей. Я их разделил на три аспекта.
1. Nebo. Неисчерпаемость вариантов. Да, Вы уже поняли, что я пытаюсь с помощью яблока учителя составить 10 трио из этих трех яблок. Я использовал условие "определенный размер". Но, похоже, что размер всё-таки значения не имеет. Если речь идет о воображаемом. Видимо, надо написать - 6 см. Будет ли это точно и определенно?
2. Vita. Способ одновременной нарезки плоскостью. Да, до такого я сам не мог додуматься с учетом моего весьма ограниченного уровня интеллекта. Но я пока не уверен, может еще раз проверить условие задачи. У меня пока остается вопрос, можно ли разрезать яблоко пополам два раза? И как запретить в задаче это сделать? Ведь эти сообразительные ученики снова что-нибудь придумают.
3. vanya и никник. Вопрос времени. Действительно, очень похоже, что время вообще не нужно. Но ведь его как-то надо ограничить. Учитель может написать на листе все варианты. Ученик походит, называет свой, учитель проверяет его на уникальность в своем списке. Это займет секунды, уверяю Вас, если только мы достигнем исчерпаемости вариантов до 19. Давайте я еще раз попробую написать условия задачи. Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Пт, 20.11.15, 10:11