Я не уверен, что в варианте 7 от vanya неопределенность в делении устраняется. И непонятно, почему делить можно меньше 6 раз.
Вчера, kreativshik, я снова звонил по Вашему номеру Фурье, и он сказал, что, очевидно проблема в том, что эта задача не для 4-го класса.
Я и сам не ожидал, но похоже тут какой-то парадокс деления воображаемого в воображении. Ведь все мы из опыта знаем, что если берешь большой плоский нож и делишь им реальное яблоко на две половинки, то две половинки и получаются.
А если берешь воображаемое яблоко и делишь его в воображении, то получается уже не две половинки, а бесконечное множество яблок. И как в воображении же ограничить эту бесконечность, не понятно. Все попытки дать для этого четкие условия ни к чему у нас здесь пока не приводят.
Похоже, что проблема такая. Два реальных яблока не могут занимать одно и то же пространство. А на воображаемое такое правило при делении не распространяется. Поэтому мы делим не только воображаемое яблоко, но и воображаемые пространства, занимаемые этим яблоком.
Получается, что каждое воображаемое яблоко, это по меньшей мере два яблока, а вернее бесконечность яблок (за счет пространств).
Или нет? Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Ср, 25.11.15, 12:09
А что если нам не сдаваться и попробовать такое условие для деления воображаемых яблок: "делимые части яблока должны оставаться попарно непересекающимися во всех промежуточных положениях"
PtrPt А что Вы думаете про способ отличников Саши и Маши, когда они каждый свои 3 яблока передают друг другу. Получается тоже набор 3 и 3. Учитель как должен к этому отнестись? Вообще молчу
Восьмой вариант, вернее девятый, может быть окончательный вариант условия, с учетом предложения PtrPt:
Задача на деление трех яблок. Идет урок математики. Количество учеников в классе 21. Учитель дал классу задачу на деление трех яблок. Если класс задачу решит - домашнего задания задано никому не будет. Условия задачи: 1. Даны три воображаемых яблока (набор без определенного положения и порядка элементов). 2. Все яблоки идеально круглые диаметром 6 см, каждое может быть либо желтым, либо зеленым, либо красным. 3. Одно из трех яблок с секретом, который знает только учитель. Если кто-то из учеников найдет это яблоко, или разделит его иначе как один раз плоскостью пополам на две половинки, то задача считается нерешенной. 3. Каждый ученик должен сделать себе из данных трех яблок два неотличимых друг от друга яблочных набора. Яблочный набор – это состав не имеющих четкого порядка или положения элементов после деления трех вышеуказанных яблок. 4. Каждый ученик должен показать учителю в двух «черных ящиках» свои уникальные неотличимые друг от друга наборы. Эти наборы должны отличаться от наборов учеников, уже показавших свои учителю. 5. Форма представления решения учителю - изображение цветным рисунком на листе бумаги набора элементов в каждом из «черных ящиков». Учитель вычеркивает использованные варианты из своего списка вариантов. И ставит зачет, если свой вариант учеником найден. 6. Задача считается решенной, если классом исчерпаны все варианты создания наборов, или каждый ученик класса представил свои уникальные наборы. Первый ученик класса показал учителю свои неотличимые друг от друга набора уже через 5 минут после начала урока, и его отпустили домой. Следующий за ним ученик нарисовал учителю состав элементов в своих наборах через 2 минуты после этого, и тоже пошел домой. После этого оставшиеся ученики поняли, что решить задачу не успевают. Но потом они нашли способ быстрого её решения классом. Вопрос: Какой способ решения нашел класс? Ответ:
все вместе на доске, каждый рисует себе все оставшиеся варианты и подходит к учителю для того, чтобы вычеркнуть свободный, все 19 вариантов были таким образом исчерпаны классом.
Или еще что-то надо уточнить и исправить? Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Вт, 01.12.15, 17:57