Мне в частной переписке досталась крупинка золота - очень интересная задачка. Я ее не решила. Предлагаю ее решить вам, и объяснить свое решение. Без объяснения ответ не принимается. Если объяснение совпадет с тем, которое я знаю, то "браво" будет сразу. Если при правильном ответе объяснение будет отличным от того, которое я знаю, и мне оно не покажется логически неправильным, то я буду спрашивать совета у того, очень умного, человека, который мне задал эту задачку. Одним из условий размещения этой задачки на Эрудите было обязательное упоминание того, что эта задачка размещена на Диофант-ру, что я и делаю.
Итак:
На плоской квадратной сетке рассматриваются выпуклые многоугольники, все вершины которых находятся в узлах сетки, а внутри сторон и внутри многоугольника нет ни одного узла. Найдите, чему равно наибольшее возможное количество сторон такого многоугольника.
Здравствуйте. Я новичок на этом форуме :). Мне ответ видится абсолютно тупым: Если вершины многоугольников находятся только в узлах сетки (то есть в вершинах плоских квадратов), то и внутри каждого квадрата будет находится также выпуклый квадрат, то есть число сторон многоугольника - 4. Если же присутствие вершины многоульника в каждом узлу сетки необязательно, а также нет ограничения по размерам квадратной сетки, то совершенно очевидно, что число сторон многоугольника может быть любым и максимальное число не может быть найдено. Либо я не правильно понял условие задачи?
Владимир, Здравствуйте. Я сейчас очень уставшая, и плохо соображаю, поэтому подумаю над вашим ответом завтра. И в моих задачках можно отвечать без спойлера.
Вы выложили только ответ, без объяснений и доказательств.
Поскольку к этой задачке нет интереса со стороны участников, то я выкладываю решение:
Цитата
1) Пример такого многоугольника – квадрат со стороной, равной шагу сетки.