FAQ по форумуНовые сообщения на Форуме
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Кинематика
никникДата: Сб, 05.03.16, 00:37 | Сообщение # 31
Высший разум
Сообщений: 2760
Награды: 405
Совы: 15
Цитата Звёздочка ()
К тому же мы не учитываем по условию задачи реакцию опоры, а это значит, что во всех трёх случаях проекция силы тяжести по оси ОY будет равна нулю,

Звёздочка
, реакцию опоры мы не учитываем не по условию задачи, а потому, что она  перпендикулярна движению, т.е. на скорость автомобиля не влияет. 
Цитата Звёздочка ()
N=FтV=Fт1V1=Fт2V2
Я не совсем уверен, но до Ваших слов, я понимал так, что Fт=Fт1=Fт2. А соответсвенно их произведения на скорости, как раз разные.
Цитата Звёздочка ()
но мощность двигателя автомобиля во всех трёх случаях одинакова, т.е. N=FтV=Fт1V1=Fт2V2.

Тут у нас (или только у меня) видимо какое-то терминологическое недопонимание. Давайте задумаемся, как мощность двигателя автомобиля может зависеть от изменения его скорости (V1 и V2) вследствие действия сторонних(не находящихся в автомобиле) сил тяжести и сопр.возд? Мощность двигателя это та const, что заложена в него на заводе, мне кажется. И Fт1V1 и Fт2V2 нельзя называть мощностью двигателя, а лишь в определенном смысле мощностью автомобиля, как части неких возникающих систем. Поэтому они как раз разные,ведь системы отличаются
Цитата Звёздочка ()
Масса и угол наклона нам не заданы
Масса нам не нужна, т.к. она во всех 3х случаях одинаковая и обязательно сократится. С углом наклона хитрее, уже и потому, что нам даже не сказано имеем ли мы дело с одной и той же горкой. Это наводит меня на мысль, что задачу надо решать не через 2 закон Ньютона, а через закон сохранения энергии. И тогда влияние веса, можно выразить через mgh приравняв изменение потенциальной и кинетической энергии. h нам правда тоже не известно, но есть у меня очень извилистая мысль, что мы хотя бы имеем право их приравнять (т.к. увеличение h после того как авто достиг максим скорости на подъеме ничего не меняет) . И тогда, они наверное тоже сократятся.
Вообще, возможно есть смысл упростить себе задачу и для начала рассмотреть тележку в таких же условиях.


Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
 
никникДата: Сб, 05.03.16, 01:03 | Сообщение # 32
Высший разум
Сообщений: 2760
Награды: 405
Совы: 15
Почему автор - математик вместо формулировки Fсопрот.возд.=kVi2 , использует "пропорционально" тоже не дает мне покоя, заставляя сомневаться, что k во всех 3x случаях одинаковое.  Но, наверное это я зря туплю.

Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.


Сообщение отредактировал никник - Сб, 05.03.16, 01:10
 
ЗвёздочкаДата: Сб, 05.03.16, 17:07 | Сообщение # 33
Умник
Сообщений: 50
Награды: 5
Совы: 0
Цитата никник ()
реакцию опоры мы не учитываем не по условию задачи, а потому, что она перпендикулярна движению, т.е. на скорость автомобиля не влияет.
В том то и дело, что будучи направленной противоположно mg, в случае горизонтального движения, реакция опоры уравновешивалась бы ей при рассмотрении сил по оси OY. Ведь все силы имеют направление, они векторные, и их действия рассматриваются в системе координат. В случаях на горке mg связано с углом наклона.
Цитата никник ()
Я не совсем уверен, но до Ваших слов, я понимал так, что Fт=Fт1=Fт2. А соответсвенно их произведения на скорости, как раз разные.
Сила тяги - это внешняя сила, которую нужно преодолеть автомобилю, совершив какую-то работу. И ведь понятно, что она в трёх случаях различная.
physbook.ru/index.php/Kvant._Сила_тяги
Цитата никник ()
Тут у нас (или только у меня) видимо какое-то терминологическое недопонимание. Давайте задумаемся, как мощность двигателя автомобиля может зависеть от изменения его скорости (V1 и V2) вследствие действия сторонних(не находящихся в автомобиле) сил тяжести и сопр.возд? Мощность двигателя это та const, что заложена в него на заводе, мне кажется. И Fт1V1 и Fт2V2 нельзя называть мощностью двигателя, а лишь в определенном смысле мощностью автомобиля, как части неких возникающих систем. Поэтому они как раз разные,ведь системы отличаются

Мне кажется, Вы путаете термины.
Когда говорят, "машина такой-то мощности", то подразумевается её максимальная мощность, и она, действительно, задаётся конструктивно и const. Но мощность самого двигателя бывает различной и зависит только от работы, которую нужно совершить для преобразования одного вида энергии в другой, в нашем случае электрической в механическую. У нас во всех трёх случаях задействована максимальная мощность, т.е. она во всех случаях одна и та же, а значит N=N1=N2=N3.
И конечно же, при всех прочих равных условиях на дороге, когда увеличивается скорость, с какой-то, скажем, малой скорости, то увеличивается мощность двигателя.
Цитата никник ()
заставляя сомневаться, что k во всех 3x случаях одинаковое.
Силу сопротивления воздуха можно приравнять к квадрату своей скорости через коэффициент пропорциональности, куда входит давление воздуха и конструктивные особенности машины, и он для всех трёх случаев будет одинаков.


Сообщение отредактировал Звёздочка - Сб, 05.03.16, 17:15
 
ЗвёздочкаДата: Вс, 06.03.16, 20:35 | Сообщение # 34
Умник
Сообщений: 50
Награды: 5
Совы: 0
Никник, поскольку Вы ничего не пишите, я доведу решение до конца.
У нас получилось Fт=Fс.в.=kV2;
1=kV12+mgsinα;
2=kV22-mgsinα.
Мощность здесь  равна  N=Fт*V.
Тогда для максимальной мощности, во всех трёх случаях одинаковой получим
N=kV3;
N=kV13+V1mgsinα  (1);
N=kV23-V2mgsinα (2).
Исключить массу и угол можно путём подстановки (1) во (2) уравнение mgsinα=(N-kV13)/V1, тогда
N=kV23-V2(N-kV13)/V1,
kV3=kV23-V2(kV3-kV13)/V1,
V3V1+V2V3=V23V1+V13V2,
V3(V1+V2)=V23V1+V13V2,
V3=(V23V1+V13V2)/(V1+V2),
тогда скорость на горизонтальном участке будет равна корень кубический из полученного выражения.
 
KreativshikДата: Сб, 02.04.16, 18:51 | Сообщение # 35
Гений
Сообщений: 2472
Награды: 258
Совы: 113
Звёздочка,  все верно dance bravo up

Прикрепления: 9912024.gif (0.7 Kb)


Жёлтый Зелёный Красный
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Интересная информация
Последние задачи Сообщество эрудитов ВКонтакте Рейтинг сообщений Совиный рейтинг
1.Арнольд, да не тот21
2.Задача на подбор ответа0
3.загадка из видео на ютубе5
4.Замечание об определении ...0
5.Замечание о мантре в мето...2
6.Шофёры, художники, рыболо...1
7.Найди число19
8.Помощь с решением задачи11
9.Числовая последовательнос...20
10.А попробуйте ещё это опро...3
1.Rostislav5379
2.Lexx4728
3.nebo3639
4.Иван3061
5.никник2760
6.Kreativshik2472
7.Гретхен1807
8.Vita1524
9.erudite-man1378
10.Valet937
1.nebo123
2.Kreativshik113
3.sovetnik49
4.MrCredo38
5.IQFun30
6.Pro100_Artyom27
7.marutand20
8.хан20
9.никник15
10.Фигаро15

ГлавнаяГостевая книгаFAQОбратная связьКоллегиФорум Эрудитов