К тому же мы не учитываем по условию задачи реакцию опоры, а это значит, что во всех трёх случаях проекция силы тяжести по оси ОY будет равна нулю,
Звёздочка, реакцию опоры мы не учитываем не по условию задачи, а потому, что она перпендикулярна движению, т.е. на скорость автомобиля не влияет.
ЦитатаЗвёздочка ()
N=FтV=Fт1V1=Fт2V2
Я не совсем уверен, но до Ваших слов, я понимал так, что Fт=Fт1=Fт2. А соответсвенно их произведения на скорости, как раз разные.
ЦитатаЗвёздочка ()
но мощность двигателя автомобиля во всех трёх случаях одинакова, т.е. N=FтV=Fт1V1=Fт2V2.
Тут у нас (или только у меня) видимо какое-то терминологическое недопонимание. Давайте задумаемся, как мощность двигателя автомобиля может зависеть от изменения его скорости (V1 и V2) вследствие действия сторонних(не находящихся в автомобиле) сил тяжести и сопр.возд? Мощность двигателя это та const, что заложена в него на заводе, мне кажется. И Fт1V1 и Fт2V2 нельзя называть мощностью двигателя, а лишь в определенном смысле мощностью автомобиля, как части неких возникающих систем. Поэтому они как раз разные,ведь системы отличаются
ЦитатаЗвёздочка ()
Масса и угол наклона нам не заданы
Масса нам не нужна, т.к. она во всех 3х случаях одинаковая и обязательно сократится. С углом наклона хитрее, уже и потому, что нам даже не сказано имеем ли мы дело с одной и той же горкой. Это наводит меня на мысль, что задачу надо решать не через 2 закон Ньютона, а через закон сохранения энергии. И тогда влияние веса, можно выразить через mgh приравняв изменение потенциальной и кинетической энергии. h нам правда тоже не известно, но есть у меня очень извилистая мысль, что мы хотя бы имеем право их приравнять (т.к. увеличение h после того как авто достиг максим скорости на подъеме ничего не меняет) . И тогда, они наверное тоже сократятся. Вообще, возможно есть смысл упростить себе задачу и для начала рассмотреть тележку в таких же условиях. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Почему автор - математик вместо формулировки Fсопрот.возд.=kVi2 , использует "пропорционально" тоже не дает мне покоя, заставляя сомневаться, что k во всех 3x случаях одинаковое. Но, наверное это я зря туплю. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Сб, 05.03.16, 01:10
реакцию опоры мы не учитываем не по условию задачи, а потому, что она перпендикулярна движению, т.е. на скорость автомобиля не влияет.
В том то и дело, что будучи направленной противоположно mg, в случае горизонтального движения, реакция опоры уравновешивалась бы ей при рассмотрении сил по оси OY. Ведь все силы имеют направление, они векторные, и их действия рассматриваются в системе координат. В случаях на горке mg связано с углом наклона.
Цитатаникник ()
Я не совсем уверен, но до Ваших слов, я понимал так, что Fт=Fт1=Fт2. А соответсвенно их произведения на скорости, как раз разные.
Сила тяги - это внешняя сила, которую нужно преодолеть автомобилю, совершив какую-то работу. И ведь понятно, что она в трёх случаях различная. physbook.ru/index.php/Kvant._Сила_тяги
Цитатаникник ()
Тут у нас (или только у меня) видимо какое-то терминологическое недопонимание. Давайте задумаемся, как мощность двигателя автомобиля может зависеть от изменения его скорости (V1 и V2) вследствие действия сторонних(не находящихся в автомобиле) сил тяжести и сопр.возд? Мощность двигателя это та const, что заложена в него на заводе, мне кажется. И Fт1V1 и Fт2V2 нельзя называть мощностью двигателя, а лишь в определенном смысле мощностью автомобиля, как части неких возникающих систем. Поэтому они как раз разные,ведь системы отличаются
Мне кажется, Вы путаете термины. Когда говорят, "машина такой-то мощности", то подразумевается её максимальная мощность, и она, действительно, задаётся конструктивно и const. Но мощность самого двигателя бывает различной и зависит только от работы, которую нужно совершить для преобразования одного вида энергии в другой, в нашем случае электрической в механическую. У нас во всех трёх случаях задействована максимальная мощность, т.е. она во всех случаях одна и та же, а значит N=N1=N2=N3. И конечно же, при всех прочих равных условиях на дороге, когда увеличивается скорость, с какой-то, скажем, малой скорости, то увеличивается мощность двигателя.
Цитатаникник ()
заставляя сомневаться, что k во всех 3x случаях одинаковое.
Силу сопротивления воздуха можно приравнять к квадрату своей скорости через коэффициент пропорциональности, куда входит давление воздуха и конструктивные особенности машины, и он для всех трёх случаев будет одинаков.
Сообщение отредактировал Звёздочка - Сб, 05.03.16, 17:15
Никник, поскольку Вы ничего не пишите, я доведу решение до конца. У нас получилось Fт=Fс.в.=kV2; Fт1=kV12+mgsinα; Fт2=kV22-mgsinα. Мощность здесь равна N=Fт*V. Тогда для максимальной мощности, во всех трёх случаях одинаковой получим N=kV3; N=kV13+V1mgsinα (1); N=kV23-V2mgsinα (2). Исключить массу и угол можно путём подстановки (1) во (2) уравнение mgsinα=(N-kV13)/V1, тогда N=kV23-V2(N-kV13)/V1, kV3=kV23-V2(kV3-kV13)/V1, V3V1+V2V3=V23V1+V13V2, V3(V1+V2)=V23V1+V13V2, V3=(V23V1+V13V2)/(V1+V2), тогда скорость на горизонтальном участке будет равна корень кубический из полученного выражения.