FAQ по форумуНовые сообщения на Форуме
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Кинематика
никникДата: Сб, 05.03.16, 00:37 | Сообщение # 31
Высший разум
Сообщений: 2770
Награды: 405
Совы: 15
Цитата Звёздочка ()
К тому же мы не учитываем по условию задачи реакцию опоры, а это значит, что во всех трёх случаях проекция силы тяжести по оси ОY будет равна нулю,

Звёздочка
, реакцию опоры мы не учитываем не по условию задачи, а потому, что она  перпендикулярна движению, т.е. на скорость автомобиля не влияет. 
Цитата Звёздочка ()
N=FтV=Fт1V1=Fт2V2
Я не совсем уверен, но до Ваших слов, я понимал так, что Fт=Fт1=Fт2. А соответсвенно их произведения на скорости, как раз разные.
Цитата Звёздочка ()
но мощность двигателя автомобиля во всех трёх случаях одинакова, т.е. N=FтV=Fт1V1=Fт2V2.

Тут у нас (или только у меня) видимо какое-то терминологическое недопонимание. Давайте задумаемся, как мощность двигателя автомобиля может зависеть от изменения его скорости (V1 и V2) вследствие действия сторонних(не находящихся в автомобиле) сил тяжести и сопр.возд? Мощность двигателя это та const, что заложена в него на заводе, мне кажется. И Fт1V1 и Fт2V2 нельзя называть мощностью двигателя, а лишь в определенном смысле мощностью автомобиля, как части неких возникающих систем. Поэтому они как раз разные,ведь системы отличаются
Цитата Звёздочка ()
Масса и угол наклона нам не заданы
Масса нам не нужна, т.к. она во всех 3х случаях одинаковая и обязательно сократится. С углом наклона хитрее, уже и потому, что нам даже не сказано имеем ли мы дело с одной и той же горкой. Это наводит меня на мысль, что задачу надо решать не через 2 закон Ньютона, а через закон сохранения энергии. И тогда влияние веса, можно выразить через mgh приравняв изменение потенциальной и кинетической энергии. h нам правда тоже не известно, но есть у меня очень извилистая мысль, что мы хотя бы имеем право их приравнять (т.к. увеличение h после того как авто достиг максим скорости на подъеме ничего не меняет) . И тогда, они наверное тоже сократятся.
Вообще, возможно есть смысл упростить себе задачу и для начала рассмотреть тележку в таких же условиях.


Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
 
никникДата: Сб, 05.03.16, 01:03 | Сообщение # 32
Высший разум
Сообщений: 2770
Награды: 405
Совы: 15
Почему автор - математик вместо формулировки Fсопрот.возд.=kVi2 , использует "пропорционально" тоже не дает мне покоя, заставляя сомневаться, что k во всех 3x случаях одинаковое.  Но, наверное это я зря туплю.

Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.


Сообщение отредактировал никник - Сб, 05.03.16, 01:10
 
ЗвёздочкаДата: Сб, 05.03.16, 17:07 | Сообщение # 33
Умник
Сообщений: 50
Награды: 5
Совы: 0
Цитата никник ()
реакцию опоры мы не учитываем не по условию задачи, а потому, что она перпендикулярна движению, т.е. на скорость автомобиля не влияет.
В том то и дело, что будучи направленной противоположно mg, в случае горизонтального движения, реакция опоры уравновешивалась бы ей при рассмотрении сил по оси OY. Ведь все силы имеют направление, они векторные, и их действия рассматриваются в системе координат. В случаях на горке mg связано с углом наклона.
Цитата никник ()
Я не совсем уверен, но до Ваших слов, я понимал так, что Fт=Fт1=Fт2. А соответсвенно их произведения на скорости, как раз разные.
Сила тяги - это внешняя сила, которую нужно преодолеть автомобилю, совершив какую-то работу. И ведь понятно, что она в трёх случаях различная.
physbook.ru/index.php/Kvant._Сила_тяги
Цитата никник ()
Тут у нас (или только у меня) видимо какое-то терминологическое недопонимание. Давайте задумаемся, как мощность двигателя автомобиля может зависеть от изменения его скорости (V1 и V2) вследствие действия сторонних(не находящихся в автомобиле) сил тяжести и сопр.возд? Мощность двигателя это та const, что заложена в него на заводе, мне кажется. И Fт1V1 и Fт2V2 нельзя называть мощностью двигателя, а лишь в определенном смысле мощностью автомобиля, как части неких возникающих систем. Поэтому они как раз разные,ведь системы отличаются

Мне кажется, Вы путаете термины.
Когда говорят, "машина такой-то мощности", то подразумевается её максимальная мощность, и она, действительно, задаётся конструктивно и const. Но мощность самого двигателя бывает различной и зависит только от работы, которую нужно совершить для преобразования одного вида энергии в другой, в нашем случае электрической в механическую. У нас во всех трёх случаях задействована максимальная мощность, т.е. она во всех случаях одна и та же, а значит N=N1=N2=N3.
И конечно же, при всех прочих равных условиях на дороге, когда увеличивается скорость, с какой-то, скажем, малой скорости, то увеличивается мощность двигателя.
Цитата никник ()
заставляя сомневаться, что k во всех 3x случаях одинаковое.
Силу сопротивления воздуха можно приравнять к квадрату своей скорости через коэффициент пропорциональности, куда входит давление воздуха и конструктивные особенности машины, и он для всех трёх случаев будет одинаков.


Сообщение отредактировал Звёздочка - Сб, 05.03.16, 17:15
 
ЗвёздочкаДата: Вс, 06.03.16, 20:35 | Сообщение # 34
Умник
Сообщений: 50
Награды: 5
Совы: 0
Никник, поскольку Вы ничего не пишите, я доведу решение до конца.
У нас получилось Fт=Fс.в.=kV2;
1=kV12+mgsinα;
2=kV22-mgsinα.
Мощность здесь  равна  N=Fт*V.
Тогда для максимальной мощности, во всех трёх случаях одинаковой получим
N=kV3;
N=kV13+V1mgsinα  (1);
N=kV23-V2mgsinα (2).
Исключить массу и угол можно путём подстановки (1) во (2) уравнение mgsinα=(N-kV13)/V1, тогда
N=kV23-V2(N-kV13)/V1,
kV3=kV23-V2(kV3-kV13)/V1,
V3V1+V2V3=V23V1+V13V2,
V3(V1+V2)=V23V1+V13V2,
V3=(V23V1+V13V2)/(V1+V2),
тогда скорость на горизонтальном участке будет равна корень кубический из полученного выражения.
 
KreativshikДата: Сб, 02.04.16, 18:51 | Сообщение # 35
Гений
Сообщений: 2472
Награды: 258
Совы: 113
Звёздочка,  все верно dance bravo up

Прикрепления: 9912024.gif (0.7 Kb)


Жёлтый Зелёный Красный
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Интересная информация
Последние задачи Сообщество эрудитов ВКонтакте Рейтинг сообщений Совиный рейтинг
1.Арнольд, да не тот49
2.Дом12
3.Найди число28
4.Шофёры, художники, рыболо...2
5.шифрование0
6.Задача на подбор ответа0
7.загадка из видео на ютубе5
8.Замечание об определении ...0
9.Замечание о мантре в мето...2
10.Помощь с решением задачи11
1.Rostislav5379
2.Lexx4728
3.nebo3639
4.Иван3061
5.никник2770
6.Kreativshik2472
7.Гретхен1807
8.Vita1543
9.erudite-man1378
10.Valet937
1.nebo123
2.Kreativshik113
3.sovetnik49
4.MrCredo38
5.IQFun30
6.Pro100_Artyom27
7.marutand20
8.хан20
9.никник15
10.Фигаро15

ГлавнаяГостевая книгаFAQОбратная связьКоллегиФорум Эрудитов