Логин:Пароль:
FAQ по форумуНовые сообщения на Форуме
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум Эрудитов » Логические задачи и головоломки » Физические задачи » Решенные задачи » Корабль в море (sml[ok]Движение парусника)
Корабль в море
KreativshikДата: Ср, 25.09.13, 21:47 | Сообщение # 11
Гений
Сообщений: 2472
Награды: 258
Совы: 113
На практике сила тяги воздушного винта ограничена только матушкой природой а не техническими возможностями, т.к. при увеличении тяги, в плоскости вращения винта неминуемо возникнет волновой кризис, который, как правило, индуцирует эффект запирания, при котором дальнейшее увеличение тяги невозможно достичь ни какими техническими изменениями. Но тем не мение существуют современные воздушные винты с тягой в 600кН, которой достаточно чтобы привести в движение авианосец Даже если мы поставим на авианосец стандартный корабельный парус и направим в его сторону исходящий поток винта, то размеры авианосца позволяют разнести парус и винт на расстояние, при котором Vn>>>V
где: Vn- скорость единичного объема исходящего потока винта.
V- скорость единичного объема набегающего на парус потока. Поэтому сила сопротивления Fc паруса будет не столь велика, чтобы ее учитывать. Если исходящий поток винта будет направлен в противоположную направлению на парус сторону, то будет иметь место сила сопротивления паруса Fc' пропорциональная квадрату скорости движения корабля Fc'=(C*p*V²*S)/2. Очевидно, что достаточным условием для движения корабля будет выполнение неравенства:
(*)
Fв>Fв'-Fc'
Где Fв' - тяга необходимая для привидения корабля со спущенным парусом в движение. Здесь не нужно забывать, что сила в тензорном исчислении имеет "первый" ранг, поэтому складывать силы нужно вектороно. Если очнь формально, то можно записать так Fв'>Fв-(-Fc').
P.S. Примечательно, что так как сила тяги Fв'=а*p*n²*D4
а сила сопротивления паруса Fc'=(C*p*S*V²)/2 , то существует критическая скорость, при которой неравенство (*) становится равенством, и корабль не сможет более набирать скорость даже если увеличивать число оборотов винта, ведь Fc' будет расти быстрее.


Жёлтый Зелёный Красный


Сообщение отредактировал Kreativshik - Ср, 25.09.13, 21:55
 
erudite-manДата: Ср, 25.09.13, 22:10 | Сообщение # 12
Модератор
Сообщений: 1378
Награды: 244
То есть такое движение все же возможно?
 
ханДата: Ср, 25.09.13, 22:35 | Сообщение # 13
Гуру
Сообщений: 485
Награды: 108
Совы: 20
Я не физик и не силён в расчётах.
Цитата (Kreativshik)
Даже если мы поставим на авианосец стандартный корабельный парус и направим в его сторону исходящий поток винта, то размеры авианосца позволяют разнести парус и винт на расстояние, при котором Vn>>>V

Теперь учтите, что винт и парус на том же авианосце и одновременно струя воздуха движет корабль назад, как глиссер, а парус служит тормозом глиссера. Сила приложенная между винтом и парусом никак не способствует движению относительно воды или воздуха, поскольку и точка приложения и точка опоры силы находятся на одном и том же объекте. Корабль скорее двинется назад под действием режима глиссера с учётом торможения парусом, чем вперёд, а парусу грозит разрушение.
Надеюсь я правильно понял и смог выразиться.


Сообщение отредактировал хан - Ср, 25.09.13, 22:39
 
KreativshikДата: Ср, 25.09.13, 23:25 | Сообщение # 14
Гений
Сообщений: 2472
Награды: 258
Совы: 113
Никит, если разница тяги винта и силы сопротивления винта будет достаточна для привидения корабля в движения, то корабль обязательно начнет двигаться. Разница эта пропорциональна расстоянию между винтом и парусом, и углу атаки плоскости паруса к набегающему потоку, плотности среды, и обратнопропорциональна активной площади паруса, глубине аэродинамического пуза паруса, критерию Райнольдса и градуса Энглера для воздуха. То бишь конечно же возможно, если для этого будут соответствующие условия.

Жёлтый Зелёный Красный
 
KreativshikДата: Ср, 25.09.13, 23:39 | Сообщение # 15
Гений
Сообщений: 2472
Награды: 258
Совы: 113
хан, так где я написал, что корабль будет двигаться в сторону исходящего от винта потока, покажите пальцем? Все представленные аналитические выражения говорят об обратном. В обоих рассмотренных случаях он двигается в противоположную исходящему потоку сторону!

Жёлтый Зелёный Красный


Сообщение отредактировал Kreativshik - Ср, 25.09.13, 23:50
 
УхДата: Чт, 26.09.13, 14:19 | Сообщение # 16
Гуру
Сообщений: 271
Награды: 49
Совы: 3
Лопасть вентилятора когда давит на воздух соотвестственно сама воспринимает силу противоположную по направлению и равную по модулю. 3 Закон Ньютона. И соотвественно передает её на корму корабля, где установлен.
На фото, в кузове это - РУКОВОДИТЕЛЬ. grin


Стараться выглядеть умным - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с таким выражением лица.(видоизмененный Г.Горин).
 
ханДата: Чт, 26.09.13, 20:21 | Сообщение # 17
Гуру
Сообщений: 485
Награды: 108
Совы: 20
Цитата (Kreativshik)
Даже если мы поставим на авианосец стандартный корабельный парус и направим в его сторону исходящий поток винта, то размеры авианосца позволяют разнести парус и винт на расстояние, при котором Vn>>>V

Цитата (Kreativshik)
Никит, если разница тяги винта и силы сопротивления винта будет достаточна для привидения корабля в движения, то корабль обязательно начнет двигаться. Разница эта пропорциональна расстоянию между винтом и парусом, и углу атаки плоскости паруса к набегающему потоку, плотности среды, и обратнопропорциональна активной площади паруса, глубине аэродинамического пуза паруса, критерию Райнольдса и градуса Энглера для воздуха. То бишь конечно же возможно, если для этого будут соответствующие условия.

Цитата (Kreativshik)
хан, так где я написал, что корабль будет двигаться в сторону исходящего от винта потока, покажите пальцем? Все представленные аналитические выражения говорят об обратном. В обоих рассмотренных случаях он двигается в противоположную исходящему потоку сторону!


Принимая во внимание вышеизложенное, а также условие задачи, я и сделал вывод, что вы подтверждаете возможность движения корабля вперёд путём надувания паруса вентилятором, установленном на корме. Так и получается, что движение в сторону исходящей струи (от вентилятора к парусу). Если я чего неправильно понял, прошу прощения.
Цитата (Ух)
Лопасть вентилятора когда давит на воздух соотвестственно сама воспринимает силу противоположную по направлению и равную по модулю. 3 Закон Ньютона. И соотвественно передает её на корму корабля, где установлен. На фото, в кузове это - РУКОВОДИТЕЛЬ.

Вот и я о том же.
 
KreativshikДата: Чт, 26.09.13, 20:55 | Сообщение # 18
Гений
Сообщений: 2472
Награды: 258
Совы: 113
хан, так чем Вас смущает Vn>>>V
Vn - скорость единичного объема исходящего от винта потока.
V - скорость единичного объема набегающего на парус потока. В чем тут проблема?
Никита задал вопрос по поводу предшествующего поста, а я думаю он понял о каком движении я говорил, по крайней мере я отвечал в надежде на это.
Где еше Вы что-то не поняли?


Жёлтый Зелёный Красный
 
ханДата: Чт, 26.09.13, 21:18 | Сообщение # 19
Гуру
Сообщений: 485
Награды: 108
Совы: 20
Цитата (Kreativshik)
хан, так чем Вас смущает Vn>>>V Vn - скорость единичного объема исходящего от винта потока. V - скорость единичного объема набегающего на парус потока. В чем тут проблема? Никита задал вопрос по поводу предшествующего поста, а я думаю он понял о каком движении я говорил, по крайней мере я отвечал в надежде на это. Где еше Вы что-то не поняли?

О каком движении ещё можно говорить, если вентилятор направлен на парус? Это делается для того, чтобы плыть назад? Может просто поясните простым языком несколько моментов.
1. Куда направлена струя вентилятора?
2. В какую сторону движется корабль?
3. Какова роль паруса?
 
erudite-manДата: Пт, 27.09.13, 13:47 | Сообщение # 20
Модератор
Сообщений: 1378
Награды: 244
Цитата (хан)
1. Куда направлена струя вентилятора? 2. В какую сторону движется корабль? 3. Какова роль паруса?

1. В сторону паруса.
2. Прямо, как обычный корабль
3. Парус используется для дивжения корабля.
хан, поймите правильно, что я пытаюсь обьяснить. Ветер надувает паруса, и корабль движется вперед. А ведь можно же в штиль вместо ветра надувать паруса вентилятором и плыть? Я надеюсь теперь, что Вы поняли, о чем я.
 
Форум Эрудитов » Логические задачи и головоломки » Физические задачи » Решенные задачи » Корабль в море (sml[ok]Движение парусника)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Интересная информация
Последние задачи Сообщество эрудитов ВКонтакте Рейтинг сообщений Совиный рейтинг
1.Цифра)))2
2.Бессмысленное и загадочно...9
3.Помощь с решением задачи1
4.Помогите решить ребус1
5.О времена, о нравы ...10
6.Случайная хорда3
7.Лучше9
8.Акула12
9.6 ребусов3
10.Головоломка без ключа1
1.Rostislav5379
2.Lexx4728
3.nebo3636
4.Иван3061
5.никник2735
6.Kreativshik2472
7.Гретхен1807
8.Vita1488
9.erudite-man1378
10.Valet937
1.nebo123
2.Kreativshik113
3.sovetnik49
4.MrCredo38
5.IQFun30
6.Pro100_Artyom27
7.marutand20
8.хан20
9.никник15
10.Фигаро15

ГлавнаяГостевая книгаFAQОбратная связьКоллегиФорум Эрудитов