Спасибо Вам, уважаемые, за Ваши комментарии. Они очень полезны для меня и помогуют мне устранить из задачи неопределенность и неточность условий. Я не очень сообразительный и пока не понял, как тут раздают награды, подскажите. Я хочу награду vanya, так как он понял мою логику, прочитав мои мысли. А это круто. То есть так, как я, как составитель, для себя представлял эту задачу, он понял. Более того, vanya, в своем ответе в чём-то превзошел мои ожидания, блеснув своим интеллектом.
Теперь давайте я снова попытаюсь эту задачу сформулировать, еще раз, первый, блин, комом. Не судите меня строго, это вторая моя попытка.
Задача на деление трех яблок. Количество учеников в классе 21. Продолжительность урока математики 45 минут. Учитель на этом уроке дал классу задачу на деление трех яблока. Если класс задачу решит - домашнего задания на следующий урок задано никому не будет. Условия задачи: 1. даны три воображаемых яблока, каждое из которых может быть или зеленым, или красным, или желтым. 2. Одно яблоко из трех яблок является яблоком учителя, его ученику нельзя делить иначе, как строго пополам. 3. Каждый ученик должен сделать себе из данных трех яблок две неотличимые друг от друга кучки. 4. Кучки каждого ученика уникальны - должны отличаться от кучек другого ученика. Один ученик класса сделал две свои одинаковые кучки уже через 5 минут после начала урока и был сразу отпущен домой. Следующий ученик сделал свои две неотличимые кучки через 2 минуты после этого. Вопросы: 1. Сколько еще учеников могли сделать свои кучки за оставшиеся 38 минут? 2. Если задача была классом решена, сколько учеников не справились с заданием за оставшиеся 38 минут?
Спасибо. Может быть я опять где-то ошибаюсь в логике, помогите, пожалуйста в её проверке. Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Чт, 19.11.15, 12:38
нужно найти количество способов распределить половинки трех разноцветных яблок на две кучки
Каждый ученик должен создать свои две кучки (уникальные, то есть не такие, как любая из двух других кучек у другого ученика*. *Решил ли задачу весь класс (хотя бы и не каждый ученик) - это на усмотрение учителя.
К примеру, если варианты исчерпаны, учитель решает, что задача классом решена. Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Чт, 19.11.15, 12:45
Исхожу из того, что яблоко можно поделить одним способом,- сверху вниз.
В условии сказано, что такое ограничение, деление указанным учителем способом, наложено только на яблоко учителя. То есть прямо из задачи Ваш посыл не следует, он следует уже из Ваших собственных логических рассуждений. Учитель сказала так:
Цитата
одно из этих трех воображаемых яблок моё, и его можно делить только одним способом: мысленно разрезать ровно пополам
Никник
Цитата
Может быть, одно яблоко можно делить на сколько угодно частей
Всё может быть, но учитель сказал, что его яблоко можно делить только мысленно разрезав его на две равные половины Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Чт, 19.11.15, 12:58
Давайте еще раз, уважаемые. Вот в таком варианте, какие у вас еще сомнения? Задача на деление трех яблок (второй, уточненный, варинат). Количество учеников в классе 21. Продолжительность урока математики 45 минут. Учитель на этом уроке дал классу задачу на деление трех яблок. Если класс задачу решит - домашнего задания на следующий урок задано никому не будет. Условия задачи: 1. даны три воображаемых яблока, каждое из которых может быть или зеленым, или красным, или желтым. 2. Одно яблоко из трех яблок является яблоком учителя, его ученику нельзя делить иначе, как строго пополам. 3. Каждый ученик должен сделать себе из данных трех яблок две неотличимые друг от друга кучки. 4. Кучки каждого ученика уникальны - должны отличаться от кучек другого ученика. Один ученик класса сделал две свои одинаковые кучки уже через 5 минут после начала урока и был сразу отпущен домой. Следующий ученик сделал свои две неотличимые кучки через 2 минуты после этого. Вопросы: 1. Сколько еще учеников могли сделать свои кучки за оставшиеся 38 минут? 2. Если задача была классом решена, сколько учеников не справились с заданием за оставшиеся 38 минут?
С чем нам еще нужно разобраться? Что не точно изложено в условиях? Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Чт, 19.11.15, 16:21
Количество учеников в классе 21. Продолжительность урока математики 45 минут. Учитель на этом уроке дал классу задачу на деление трех яблока. Если класс задачу решит - домашнего задания на следующий урок задано никому не будет.
Количество учеников в классе 21. Продолжительность урока математики 45 минут. Учитель на этом уроке дал классу задачу на деление трех яблока. Если класс задачу решит - домашнего задания на следующий урок задано никому не будет. Условия задачи: 1. даны три воображаемых яблока, каждое из которых может быть или зеленым, или красным, или желтыми с освой симметрией. 2. Одно яблоко из трех яблок является яблоком учителя, его ученику нельзя делить иначе, как строго пополам. 3. Каждый ученик должен сделать себе из данных трех яблок две неотличимые друг от друга кучки. 4. Кучки каждого ученика уникальны - должны отличаться от кучек другого ученика. Один ученик класса сделал две свои одинаковые кучки уже через 5 минут после начала урока. Следующий ученик сделал свои две неотличимые кучки через 2 минуты после этого. Вопрос: Если задача была классом решена, сколько учеников не справились с заданием за оставшиеся 38 минут?
Я не очень сообразительный и пока не понял, как тут раздают награды, подскажите. Я хочу награду vanya, так как он понял мою логику, прочитав мои мысли. А это круто.
Нужно нажать на рядом с количеством наград напротив сообщения vanya и выбрать любую понравившуюся награду, чтобы ее вручить или нажать на в правом верхнем углу, того сообщение, за которое хочется вручить награду Сова - символ мудрости, знаний и эрудиции. Сова - это единственная птица, которая может видеть "голубой" цвет.
А, точно, vanya, спасибо, понял эту фишку. Действительно, надо уточнить условие задачи так:
Цитата
2. Одно яблоко из трех яблок является яблоком учителя, и хотя оно такое же идеально круглое, что и другие 2 яблока, размер его определен учителем, и его ученику нельзя делить иначе, как строго пополам.
И вопрос, да, так лучше.
Цитата
Вопрос:
Если задача была классом решена*, сколько учеников не справились с заданием за оставшиеся 38 минут?
* считается, что класс решил задачу, если все варианты создания кучек в классе исчерпаны Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Чт, 19.11.15, 16:24
Итак, еще одна попытка точнее сформулировать задачу. Задача на деление трех яблок (третий, уточненный, вариант) Количество учеников в классе 21. Продолжительность урока математики 45 минут. Учитель на этом уроке дал классу задачу на деление трех яблок. Если класс задачу решит - домашнего задания на следующий урок задано никому не будет.
Условия задачи: 1. Даны три воображаемых яблока, каждое из которых может быть или зеленым, или красным, или желтым. 2. Одно яблоко из трех учителя, оно такое же идеально круглое, как и другие два, но размер его определен учителем и его ученику нельзя делить иначе, как строго пополам. 3. Каждый ученик должен сделать себе из данных трех яблок две неотличимые друг от друга кучки. 4. Кучки каждого ученика уникальны - должны отличаться от кучек другого ученика. Один ученик класса сделал две свои одинаковые кучки уже через 5 минут после начала урока и был сразу отпущен домой. Следующий ученик сделал свои две неотличимые кучки через 2 минуты после этого. Вопрос: Если задача была классом решена*( *все варианты создания кучек в классе исчерпаны), сколько учеников из остававшихся в классе не справились с заданием за оставшиеся 38 минут? Вообще молчу
Сообщение отредактировал vetrov - Чт, 19.11.15, 16:22