А разве 2 знака оставляют какой-то выбор? 21+21=42+21=63+21=84+21=105+21=126+21=147+21=168+21=189+21=210+21=231=21=252+21=273+21=294+21=315+21=336+21=357+21=378+21=399-21=378+17=395- 21=374+17=391-21=370+17=387+17=404-21=383+17=400. Считаем, 21 с + и 21 с -, отнимаем второе от первого получаем 19-4=15. Считаем 17:5 Проверяем 15+5 = 20. Ну, если Вася понятливый можно еще так:сумма последних чисел должна приводиться к нулю, т.е.: 7+1=8+1=9+1=10.Что соответствует трем монеткам по 21 и одной монетке 17.21+21+21+17=80. 80+80=160+80=240+80=320+80=400. В одной 80ке 3 монетки по 21,80ок - 5. Значит берем 3 монетки 5 раз 3+3+3+3+3=15 и одна монетка по 17:1+1+1+1+1=5.Проверяем:15+5=20. Но, наверное, проще объяснить таблицу умножения). Правда, это хорошо, учитывая, что мы заранее знаем, что решение одно. Вася этого не знает и ему придется в верхнем способе все 21 заменить на 17. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Первый - длинноват да, но ему ведь в любом случае придется складывать. Конечно, он мог бы укоротить сложение, складывая парами. Но тут уже имеет смысл объяснять таблицу умножения, как впрочем и во втором способе. Хотя, ему ведь недавно объясняли разрядность на палочках, так что вполне возможно 2й способ окажется и для него прост. Во всяком случае, мне в 5 лет объяснили,как пользоваться счетами.А способ хороший.Мы в институте,так длинные ряды вычислений проверяли (что не пропущен один член) Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Вт, 04.03.14, 02:11