Вся история живописи пронизана библейскими сюжетами. Но в Библии есть две истории с одинаковыми, ужасающими современного человека, окончаниями. Сюжеты различны, окончания одинаковы, но по картинам сразу можно понять, о какой истории идёт речь, не зная даже названия полотна. Однако, на рубеже 19-20 веков жил художник, который, благодаря чувствам, эмоциям с необыкновенной выразительностью объединил сущность окончания обоих историй. Поэтому картина имеет двойное название. Кто художник и что это за картина?
Окончание приходит в голову такое: "падешь и разобьешься оземь, и собаки будут слизывать твою кровь с камней". *Художник напрашивается Врубель. Однако, все вместе, пожалуй, не пляшет. Подожду Ваших комментариев, так как ошибка скорее всего идет уже в первой моей посылке.
Добавлено (29.10.2016, 19:59) --------------------------------------------- в рамках мозгового штурма: Другим более сложным истолкованием, может быть жертвоприношение Авраамом и Господом своих сыновей, хотя у меня язык не поворачивается назвать окончание этих историй ужасающим. Ну и тогда одним из названий картины может быть "Жертвоприношение". Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Сб, 29.10.16, 20:22
Нет. Это не те сюжеты. То, о чём я писала, для цивилизованного человека кажется совершенно диким и жутким.
Добавлено (29.10.2016, 20:06) --------------------------------------------- Обратите внимание, что обе истории оканчиваются для одного из героев каждой, одинаково ужасно.
В голову приходит растерзание 42-х детей медведицами из-за проклятия Елисея. Но не могу вспомнить такого окончания у других историй, да и не жалел вроде пророк об этих детях.
Младенцев убивали также при рождении Моисея и Христа. Отношение к этому участников истории особой роли не играет, нам важно отношение наших современников. Но, как я понимаю nebo, речь идет не о массовой казни (каких и еще можно найти), а о индивидуальной трагедии:
Цитатаnebo ()
обе истории оканчиваются для одного из героев каждой, одинаково ужасно.
Причем скорее всего этот герой достаточно известен, т.к.:
Цитатаnebo ()
по картинам сразу можно понять, о какой истории идёт речь,
Вот пытаюсь припомнить, отрезали ли кому еще голову , как Иоанну Крестителю. И, кажется, была история где ее не только отрезали, но и подали на блюде. Но, к сожалению, и это не бьется у меня с 3й частью задачи, где картина с 2м названием объединяет оба сюжета.
Добавлено (30.10.2016, 13:11) --------------------------------------------- Ну, понятно, распятие тоже встречается не однократно. Но опять же есть детали задачи в которые оно не влазит.
Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
отрезали ли кому еще голову , как Иоанну Крестителю. И, кажется, была история где ее не только отрезали, но и подали на блюде
Никник, именно так! И, именно, в упомянутой Вами истории, голову подают на блюде. Я не называю имён, ибо тогда сразу станет ясно что к чему. Эта история упоминается в Новом Завете, хотя там нет имени основного персонажа. Потом в этой истории многочисленно в разных переводах и пересказах появляется и имя. Вторая история из Ветхого Завета и хоть она второканоническая, но католической и православной церковью признаётся, как часть канона, в отличие от протестантизма и иудаизма, где она апокриф.
Добавлено (30.10.2016, 22:35) --------------------------------------------- Делаю огрооооомную подсказку. Главные героини обоих сюжетов женщины.
Сообщение отредактировал nebo - Вс, 30.10.16, 13:22
Историю с Суламифью и Иоанном, я помню довольно хорошо. Хотя вот этот момент ускользал от моего внимания:
Цитатаnebo ()
Новом Завете, хотя там нет имени основного персонажа. Потом в этой истории многочисленно в разных переводах и пересказах появляется и имя.
Почему же из Ветхого Завета у меня так упорно всплывают Далила и Самсон, хотя последний, конечно, погиб обрушив своды дворца. Но, собственно, в Ветхом Завете нечто подобное могла сделать, пожалуй, еще лишь Эсфирь(?) - жена вавилонского царя, с его военноначальником, сильно умышлявшим на иудеев. Та самая интрига, в результате, которой и появился один из главных иудейских праздников, вот не помню Пасха или Пейсах (?), День Избавления. Беда в том, что в любом случае это мало приближает меня к фамилии художника, да и какое название должна была получить такая картина угадать непросто. По прежнему подозреваю в художнике Врубеля, да беда ни одной картины у него кроме "Падшего демона" не помню. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Вс, 30.10.16, 23:19
Ааааа! Всё не так! И имена не те. Если бы Вы поискали информацию, Вы бы, конечно, написали имена правильно. У Вас в памяти, видимо, есть эти имена, потому, что Вы написали имена женщин, не имеющих отношения к данным историям, однако по своему звучанию, они очень созвучны с именами героинь, очень.
Добавлено (30.10.2016, 23:22) --------------------------------------------- И не Врубель.
Добавлено (30.10.2016, 23:30) --------------------------------------------- У меня комп накрылся. Внезапно. Пишу эту фразу с телефона
Добавлено (30.10.2016, 23:48) --------------------------------------------- Вы же правильно вспомнили первую историю, когда Иоанну Крестителю отрубили голову.
Сообщение отредактировал nebo - Вс, 30.10.16, 23:22
Ну и можно предположить, что второе название картины "Роковая женщина". Хотя яндекс в поиске мне соответствующей картины не выдал. Угадать художника мне пока не удалось даже с помощью Википедии.
Штук писал обеих (впрочем не он один), и его Саломея,пожалуй, подходит под Ваше описание. Но, глядя на его Юдифь, ясно что сам он их вполне отличал. Пожалуй, под Ваше описание подходит таки "Юдифь с головой Олоферна" Г. Климта, его же "Юдифь" подходит меньше
Завтра посмотрю еще репродукции может попадется такая, что догадаюсь. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Пн, 31.10.16, 01:24
Вот теперь всё абсолютно точно. Классическое изображение Саломеи можно видеть хотя бы на примере художников Эпохи Возрождения. Здесь отрубленная голова, практически всегда покоится на подносе.
Классическое изображение Юдифи - голова или в руках, или около её ног. Иногда картина называется "Юдифь и Олоферн".
Та картина, что я загадала - это "Юдифь I" Климта, имеющая второе название "Саломея". В ней он выразил все возможные чувства, которыми обладает роковая женщина, зовущая в мир чувственной любви, считается, что он объединил в изображении своей любимой женщины оба образа. У него есть ещё одна картина "Юдифь II".
У Штука есть обе картины и "Саломея" и "Юдифь и Олоферн", написаны они в жанре ню и, конечно, тоже пронизаны чувственностью и эротизмом.