Логин:Пароль:
FAQ по форумуНовые сообщения на Форуме
Страница 4 из 4«1234
Форум Эрудитов » Логические задачи и головоломки » Физические задачи » Решенные задачи » Кинематика (sml[ok])
Кинематика
никникДата: Суббота, 05.03.2016, 00:37 | Сообщение # 31
Гений
Сообщений: 2072
Награды: 305
Совы: 11
Цитата Звёздочка ()
К тому же мы не учитываем по условию задачи реакцию опоры, а это значит, что во всех трёх случаях проекция силы тяжести по оси ОY будет равна нулю,

Звёздочка
, реакцию опоры мы не учитываем не по условию задачи, а потому, что она  перпендикулярна движению, т.е. на скорость автомобиля не влияет. 
Цитата Звёздочка ()
N=FтV=Fт1V1=Fт2V2
Я не совсем уверен, но до Ваших слов, я понимал так, что Fт=Fт1=Fт2. А соответсвенно их произведения на скорости, как раз разные.
Цитата Звёздочка ()
но мощность двигателя автомобиля во всех трёх случаях одинакова, т.е. N=FтV=Fт1V1=Fт2V2.

Тут у нас (или только у меня) видимо какое-то терминологическое недопонимание. Давайте задумаемся, как мощность двигателя автомобиля может зависеть от изменения его скорости (V1 и V2) вследствие действия сторонних(не находящихся в автомобиле) сил тяжести и сопр.возд? Мощность двигателя это та const, что заложена в него на заводе, мне кажется. И Fт1V1 и Fт2V2 нельзя называть мощностью двигателя, а лишь в определенном смысле мощностью автомобиля, как части неких возникающих систем. Поэтому они как раз разные,ведь системы отличаются
Цитата Звёздочка ()
Масса и угол наклона нам не заданы
Масса нам не нужна, т.к. она во всех 3х случаях одинаковая и обязательно сократится. С углом наклона хитрее, уже и потому, что нам даже не сказано имеем ли мы дело с одной и той же горкой. Это наводит меня на мысль, что задачу надо решать не через 2 закон Ньютона, а через закон сохранения энергии. И тогда влияние веса, можно выразить через mgh приравняв изменение потенциальной и кинетической энергии. h нам правда тоже не известно, но есть у меня очень извилистая мысль, что мы хотя бы имеем право их приравнять (т.к. увеличение h после того как авто достиг максим скорости на подъеме ничего не меняет) . И тогда, они наверное тоже сократятся.
Вообще, возможно есть смысл упростить себе задачу и для начала рассмотреть тележку в таких же условиях.


Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
 
никникДата: Суббота, 05.03.2016, 01:03 | Сообщение # 32
Гений
Сообщений: 2072
Награды: 305
Совы: 11
Почему автор - математик вместо формулировки Fсопрот.возд.=kVi2 , использует "пропорционально" тоже не дает мне покоя, заставляя сомневаться, что k во всех 3x случаях одинаковое.  Но, наверное это я зря туплю.

Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.


Сообщение отредактировал никник - Суббота, 05.03.2016, 01:10
 
ЗвёздочкаДата: Суббота, 05.03.2016, 17:07 | Сообщение # 33
Умник
Сообщений: 50
Награды: 5
Совы: 0
Цитата никник ()
реакцию опоры мы не учитываем не по условию задачи, а потому, что она перпендикулярна движению, т.е. на скорость автомобиля не влияет.
В том то и дело, что будучи направленной противоположно mg, в случае горизонтального движения, реакция опоры уравновешивалась бы ей при рассмотрении сил по оси OY. Ведь все силы имеют направление, они векторные, и их действия рассматриваются в системе координат. В случаях на горке mg связано с углом наклона.
Цитата никник ()
Я не совсем уверен, но до Ваших слов, я понимал так, что Fт=Fт1=Fт2. А соответсвенно их произведения на скорости, как раз разные.
Сила тяги - это внешняя сила, которую нужно преодолеть автомобилю, совершив какую-то работу. И ведь понятно, что она в трёх случаях различная.
physbook.ru/index.php/Kvant._Сила_тяги
Цитата никник ()
Тут у нас (или только у меня) видимо какое-то терминологическое недопонимание. Давайте задумаемся, как мощность двигателя автомобиля может зависеть от изменения его скорости (V1 и V2) вследствие действия сторонних(не находящихся в автомобиле) сил тяжести и сопр.возд? Мощность двигателя это та const, что заложена в него на заводе, мне кажется. И Fт1V1 и Fт2V2 нельзя называть мощностью двигателя, а лишь в определенном смысле мощностью автомобиля, как части неких возникающих систем. Поэтому они как раз разные,ведь системы отличаются

Мне кажется, Вы путаете термины.
Когда говорят, "машина такой-то мощности", то подразумевается её максимальная мощность, и она, действительно, задаётся конструктивно и const. Но мощность самого двигателя бывает различной и зависит только от работы, которую нужно совершить для преобразования одного вида энергии в другой, в нашем случае электрической в механическую. У нас во всех трёх случаях задействована максимальная мощность, т.е. она во всех случаях одна и та же, а значит N=N1=N2=N3.
И конечно же, при всех прочих равных условиях на дороге, когда увеличивается скорость, с какой-то, скажем, малой скорости, то увеличивается мощность двигателя.
Цитата никник ()
заставляя сомневаться, что k во всех 3x случаях одинаковое.
Силу сопротивления воздуха можно приравнять к квадрату своей скорости через коэффициент пропорциональности, куда входит давление воздуха и конструктивные особенности машины, и он для всех трёх случаев будет одинаков.


Сообщение отредактировал Звёздочка - Суббота, 05.03.2016, 17:15
 
ЗвёздочкаДата: Воскресенье, 06.03.2016, 20:35 | Сообщение # 34
Умник
Сообщений: 50
Награды: 5
Совы: 0
Никник, поскольку Вы ничего не пишите, я доведу решение до конца.
У нас получилось Fт=Fс.в.=kV2;
1=kV12+mgsinα;
2=kV22-mgsinα.
Мощность здесь  равна  N=Fт*V.
Тогда для максимальной мощности, во всех трёх случаях одинаковой получим
N=kV3;
N=kV13+V1mgsinα  (1);
N=kV23-V2mgsinα (2).
Исключить массу и угол можно путём подстановки (1) во (2) уравнение mgsinα=(N-kV13)/V1, тогда
N=kV23-V2(N-kV13)/V1,
kV3=kV23-V2(kV3-kV13)/V1,
V3V1+V2V3=V23V1+V13V2,
V3(V1+V2)=V23V1+V13V2,
V3=(V23V1+V13V2)/(V1+V2),
тогда скорость на горизонтальном участке будет равна корень кубический из полученного выражения.
 
KreativshikДата: Суббота, 02.04.2016, 18:51 | Сообщение # 35
Гений
Сообщений: 2357
Награды: 247
Совы: 112
Звёздочка,  все верно dance bravo up

Прикрепления: 9912024.gif(1Kb)


Жёлтый Зелёный Красный
 
Форум Эрудитов » Логические задачи и головоломки » Физические задачи » Решенные задачи » Кинематика (sml[ok])
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

Интересная информация
Обновленные задачи Сообщество эрудитов ВКонтакте Рейтинг сообщений Совиный рейтинг
1.Необычные примеры2
2.Окружность и хорды.2
3.Построим касательные10
4.Числовая последовательнос...13
5.Мертвецы6
6.Числовая последовательнос...3
7.Занимательная математика94
8.2 равные части5
9.Мат на бесконечной доске23
10.Оптимальный выбор автомоб...30
1.Rostislav4732
2.Lexx4728
3.nebo3417
4.Иван3061
5.Kreativshik2357
6.никник2072
7.Гретхен1802
8.erudite-man1294
9.Valet937
10.goliv772
1.nebo114
2.Kreativshik112
3.sovetnik49
4.IQFun30
5.Pro100_Artyom27
6.MrCredo25
7.marutand20
8.хан20
9.slltllnll12
10.Ленка11


О проектеГостевая книгаFAQНаписать админуКоллегиФорум ЭрудитовХостинг от uCoz