FAQ по форумуНовые сообщения на Форуме
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Моя сложная задачка
IQFunДата: Ср, 14.01.15, 17:31 | Сообщение # 1
Просветленный
Сообщений: 661
Награды: 37
Совы: 30
Вот какую я составил задачку на 4-м году после окончания средней школы:



Мат в 5 ходов. Сразу скажу, что программы решения задач говорят, что решения нет, но по рисунку позиции можно догадаться, какая это задача. :)
Прикрепления: 5645812.gif (4.3 Kb)


IQFun.ru - играем и растём над собой. Авторские игры, головоломки, кроссворды онлайн, интересные статьи.
 
никникДата: Сб, 16.01.16, 02:30 | Сообщение # 2
Высший разум
Сообщений: 2746
Награды: 405
Совы: 15
Понятно, что мат ставят белые. Понятно, что черные имеют право на рокировку (иначе мат ставится в 3 хода).
По рисунку похоже, что как-то использован цугванг, но.. не ложится.
Давайте по ходам?
1) Конь h7 ?


Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
 
Genrix-936Дата: Ср, 24.02.16, 18:10 | Сообщение # 3
Гуру
Сообщений: 183
Награды: 12
Совы: 5
Так как
черного слона черных фигур
на "F8" нет,
то это означает,что
черный король многократно ходил и
рокировку по правилам делать не может.

1.Белый Король E1-E2
Черный Король E8-F8
2.Белая Ладья H1-D1
Черные ходят Слоном F7-D8 (могут и пешкой,но..)
3.Белая Ладья D1-D8
Черные двигают либо пешку либо ладью,без разницы.
4.Конь E5-D7 шах-Король отступил.
5.Ладья бьет слона с матом.


Если нам суждено ошибаться,пусть это будет по велению Сердца
 
никникДата: Пт, 26.02.16, 03:59 | Сообщение # 4
Высший разум
Сообщений: 2746
Награды: 405
Совы: 15
Цитата Genrix-936 ()
Так какчерного слона черных фигур
на "F8" нет,
то это означает,что
черный король многократно ходил и
рокировку по правилам делать не может.

Genrix-936, как именно одно следует из другого?


Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
 
Genrix-936Дата: Пт, 26.02.16, 10:17 | Сообщение # 5
Гуру
Сообщений: 183
Награды: 12
Совы: 5
никник,

Черный слон черных фигур
выбраться из своего изначального положения
не смог бы никак.
Там западня создалась.Нет хода.
Раз слон не стоит на поле F8,
значит он был убит белыми.
А такое возможно,
если черный Король
отходил и освободил дорогу,
скорее всего ладье.
А оба белых Коня живы.
Ps.
Автор скорее всего имел ввиду именно это,раз написал
"но по рисунку позиции можно догадаться, какая это задача".


Если нам суждено ошибаться,пусть это будет по велению Сердца


Сообщение отредактировал Genrix-936 - Пт, 26.02.16, 10:24
 
никникДата: Пт, 26.02.16, 12:14 | Сообщение # 6
Высший разум
Сообщений: 2746
Награды: 405
Совы: 15
Genrix-936, имхо, такое возможно также если б. ладья (или ферзь) сбила слона после чего сразу была сбита сама (к примеру, ч. конем), а также если слон был сбит б. конем, которому черные по тем или иным причинам дали уйти.
п.с. Почему обычно довольно общительный автор никак не комментирует эту тему ума не приложу.


Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
 
Genrix-936Дата: Пт, 26.02.16, 17:04 | Сообщение # 7
Гуру
Сообщений: 183
Награды: 12
Совы: 5
Цитата никник ()
конем, которому черные по тем или иным причинам дали уйти.


Только Конь мог.
Предположим,что дали уйти.
Тогда черный король
имеют право на рокировку
и за 5 ходов мат не поставить.
Давай дружище сыграем,
я за черных,
и проверим.
Да и белый слон черных
не смог бы попасть туда,где стоит,
если не передвигать черного короля.
Нет,мог бы.......
Ставится мат да

Красиво получилось.
Молодец Автор..

1.Белый Король E1-E2
Рокировка черных.
2.Белая Ладья H7
Черная Ладья ходит куда может.
3.Конь E5-F7
Любой ход черных
4.Белая Ладья H8 мат
5...

да да красиво..........

есть вариант Слоном играют
сейчас проверю
да не спасает

3.Конь E5-G4
4.Конь G4-H6 шах
5.Белая Ладья H8 мат  ОХ И НАМУДРИЛ Х.......


Если нам суждено ошибаться,пусть это будет по велению Сердца


Сообщение отредактировал Genrix-936 - Сб, 27.02.16, 21:45
 
никникДата: Пт, 26.02.16, 19:38 | Сообщение # 8
Высший разум
Сообщений: 2746
Награды: 405
Совы: 15
Цитата Genrix-936 ()
Давай дружище сыграем,я за черных,
и проверим.
Я не против сыграть, хотя автор сразу сказал, что точного решения нет. Можно лишь подловить соперника. 
Цитата Genrix-936 ()
Да и белый слон черныхне смог бы попасть туда,где стоит,
если не передвигать черного короля.
а вот с этим не могу не согласиться.
Цитата Genrix-936 ()
Нет,мог бы
Оо. Как?
п.с. не подумайте, что я так уж люблю поспорить, просто любопытно.


Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
 
Genrix-936Дата: Пт, 26.02.16, 21:45 | Сообщение # 9
Гуру
Сообщений: 183
Награды: 12
Совы: 5
никник

С самого начала думал,что подвох в задачке.
Сам автор предупредил,вроде.
а нет.
есть мат за 5 ходов.
Это максимум ходов.
Больше продержаться 
черные не могут.


Если нам суждено ошибаться,пусть это будет по велению Сердца
 
никникДата: Сб, 27.02.16, 15:49 | Сообщение # 10
Высший разум
Сообщений: 2746
Награды: 405
Совы: 15
Genrix-936, мне кажется Вы упускаете, что если рокировка возможна, черные могут сделать ее и на 2м ходе, а первым тогда понятно пешка h7-6.

Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.


Сообщение отредактировал никник - Сб, 27.02.16, 16:00
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Интересная информация
Последние задачи Сообщество эрудитов ВКонтакте Рейтинг сообщений Совиный рейтинг
1.Шофёры, художники, рыболо...0
2.Найди число19
3.Помощь с решением задачи11
4.Числовая последовательнос...20
5.А попробуйте ещё это опро...3
6.Абрикосовая косточка66
7.Цифра)))2
8.Бессмысленное и загадочно...9
9.Помогите решить ребус1
10.О времена, о нравы ...10
1.Rostislav5379
2.Lexx4728
3.nebo3639
4.Иван3061
5.никник2746
6.Kreativshik2472
7.Гретхен1807
8.Vita1502
9.erudite-man1378
10.Valet937
1.nebo123
2.Kreativshik113
3.sovetnik49
4.MrCredo38
5.IQFun30
6.Pro100_Artyom27
7.marutand20
8.хан20
9.никник15
10.Фигаро15

ГлавнаяГостевая книгаFAQОбратная связьКоллегиФорум Эрудитов