Дато, Вы играли с сильными программами? Стопроцентного мата не будет, нужно понять, что имел ввиду автор. Меня, правда, очень удивляет, что без рокировки мат вроде получается.
да получается только рок спасает. значит моя первоначальная версия правильна была. на рокировку черный король права не имеет! я все правильные варианты написал,других уже нет.
Задачку пришлось разжевать и обглодать....
Сообщение отредактировал Genrix-936 - Сб, 27.02.16, 22:08
Я случайно зашёл сюда и увидел, что обсуждения продолжались. Я в детстве смотрел задачники и увидел интересную тему о взаимосвязи рокировок. По Шахматному кодексу, если нельзя доказать, что сторона, делающая ход, не имеет права на рокировку, то считается, что она возможна. Если белые ходят 1. 0-0, то, по смыслу этой задачки, чёрный слон не должен быть превращённым и чёрный король должен был сойти с места, чтобы пропустить его на f7. Но мне сейчас кажется, что для того, чтобы чёрный слон не был превращённым, надо поставить белую пешку на e2. Тогда, если предположить, что чёрный слон превращённый, чёрная пешка должна была пойти поле d2 и белый король должен был уйти от шаха. В моей тетрадке эта пешка стояла на e2, но была почему-то зачёркнута, как ненужная. Почему - сейчас не пойму, наверно, слегка запутался...