По быстрой реке из пункта "А" в пункт "Б" катер плывет 7,5 часов. Сколько времени катер тратит на обратный путь если это-же путешествие на плоту длится 30 часов.
Ну если в 2 действия сразу не сообразишь, то давайте посмотрим типовой путь: Единственная загвоздка: не совсем понятно "это же путешествие" это АБ или БА. Но я полагаю, что АБ. L/(x+y)=7,5 L/x=30 L/(y-x)-? 7,5y=22,5x y=3x L/(y-x)=L/2x=30:2=15ч Ответ: 15ч
Добавлено (24.04.2019, 01:07) --------------------------------------------- Более простую пропорцию (х+y)/x=30/7,5=4,тоже можно получить из рассуждений, но все же в 2 действия я не укладываюсь. Если только не считать пропорцию одним действием. Ну они, возможно, как раз проходят пропорции и как раз так и считают.
Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Прошу прощения за неточную формулировку, но в принципе можно сделать и два разных решения. Ваш ответ верен.
По поводу двух действий.
У всех в памяти остались формулы связи скоростей: собственной скорости лодки, скорости течения, скорости по течению и против течения. Но точно такие-же связи есть и у времени движения, только формулы немного другие.
Задача, на мой взеет однозначное решение если собственная скорость плота ровняется скорости реки. В другом случае слишком мало данных и задача не решаема.
скорость катера V в стоячей воде находим из уравнения S= 7.5(V+-S/30) V= S/6 или V=S/10 (мне не понятно в каком направлении течёт река и как правильно здесь пишется не понятно или непонятно ) время следования катера без течения или 6ч, или 10ч обратный путь по течению S/6+S/30=S/5 - 5часов обратный путь против течения s/10-s/30=S/15 - 15часов
Картинка исчезла непонятным образом
Сообщение отредактировал Vita - Сб, 11.05.19, 21:07
Сколько времени катер тратит на обратный путь если это-же путешествие на плоту длится 30 часов.
Как вы умудряетесь одинаково однозначно определять направление течения?
Где ошибка в моих рассуждениях, если не затруднит: "это-же путешествие", т.е. обратный путь. Плот против течения не плавает. Следовательно катер обратно плыл по течению, 5 часов.
Вы однозначно читаете - "это-же путешествие" как
Цитата
По быстрой реке из пункта "А" в пункт "Б" катер плывет 7,5 часов.
и получаете 15 часов?
Какое путешествие "это-же"? Что я не поняла в условии?
Сообщение отредактировал Vita - Пн, 23.06.25, 15:18
Vita, задаче уже 6 лет, а Вы до сих пор разбираетесь в условиях. Вы зацикливаетесь на второстепенных вещах, абсолютно не замечая леса за деревьями.
Автор сам отметил, что условия можно интерпретировать двояко. Но разве это важно? Задача простенькая, поэтому автор, как он сам написал, хотел бы видеть решение через время. Что я, собственно, и сделал. Это, во-первых, красиво, во-вторых, элегантно и в-третьих, лаконично.
Вы «барахтаетесь на поверхности математического океана» и совершенно не желаете окунуться и посмотреть на внутренние красоты.
Если пожелаете “окунуться”, то попробуйте решить столь же простенькую задачу, используя только время:
«Чтобы испечь на Масленицу 100 блинов, маме потребуется 25 минут, а Тане — на 30 минут больше. За какое время мама и дочь испекут вместе 100 блинов?»
Когда нужное выражение найдёте, попробуйте оценить его сходство и различия с выражением из сообщения #6. Подумайте, где такое выражение появляется в электродинамике, химии. Там-то к Вам и придёт осознание красоты и универсальности математики. Попробуйте, не пожалеете, а то так и будете всегда «барахтаться на поверхности», не двигаясь дальше условий
Где ошибка в моих рассуждениях, если не затруднит: "это-же путешествие", т.е. обратный путь. Плот против течения не плавает. Следовательно катер обратно плыл по течению, 5 часов.
Вы не ошибаетесь, просто заостряете внимание на несущественных деталях, упуская из виду то важное, что хотел донести автор задачи.
Замечательно, я решаю задачу 6 лет назад, привожу оба возможных решения: по течению и против,, указываю Вам на ошибку, при этом получаю через 6 лет грубую инсенуацию про мои проблемы. Пусть это будут мои главные и единственные проблемы.
ЦитатаБраусов ()
Попробуйте, не пожалеете, а то так и будете всегда «барахтаться на поверхности», не двигаясь дальше условий
Если это барахтанье и впредь будет помогать видеть то, что Вам не доступно пока носом не ткнёшь: ДЕТАЛИ, то я очень даже ЗА.
Там-то к Вам и придёт осознание красоты и универсальности математики.
Боже упаси Великий физик Гиббс был очень замкнутым человеком и обычно молчал на заседаниях ученогосовета университета, в котором он преподавал. Но на одном из заседаний этого совета, когда решался вопрос о том, уделять ли в новых учебных программах больше места математике или иностранным языкам, он не выдержал и произнес речь: «Математика-это язык!» — сказал он.(Сборник Физики шутят) В молодости, когда хотелось от чего-то фанатеть, я выбрала физику и ни разу не пожалела. Однако, долго мой фанатизм не продлился.
«Чтобы испечь на Масленицу 100 блинов, маме потребуется 25 минут, а Тане — на 30 минут больше. За какое время мама и дочь испекут вместе 100 блинов?»
Задача на производительность(скорость работы), у мамы 100/25 блинов в минуту, у Тани 100/55. Все задачи на скорость, решаются по формулам из физики: Сумма скоростей мамы и Тани будет (100/25+100/55) блинов в минуту. 100/(100/25+100/55)=100/8000/1375=137500/8000 минут
Что по вашему мнению отличает эти узоры? Разве изображение не универсальный язык?