Я новичок. Опыта у меня нет. И если я что-то сделаю неправильно, вы меня, пожалуйста, поправьте.
Вот я попробовал составить первую простенькую задачку. Посмотрите и скажите, интересная ли она, правильно ли составлена? На какой класс она рассчитана? И не нарушена ли в ней логика?
Вот.
Задача на деление трех яблок
Однажды в пятницу на последнем уроке учитель сказал 4 классу, в котором был 21 ученик, что если на этом уроке, то есть за 45 минут, будет решена задача по делению трех яблок, то на субботу и воскресенье задания классу по математике не будет. Все обрадовались, ведь уроки дома по математике делать на понедельник будет не нужно.
Учитель сказал, условия задачи таковы: вот три яблока, но они воображаемые. Поэтому каждое из них может быть зеленым, или красным, или желтым. Вам нужно найти все способы мысленно поделить эти три яблока (воображаемо круглые) на две равные (по весу и формам) части частей (так чтобы цвета также были одинаковы на каждой половине ). То есть, на двух половинах должны совпадать вес, количество и разные формы форм и их цвета (при этом вес всех воображаемых яблок одинаков, и вес одинаковых форм одинаков). Если кто-то, первый нашедший из вас, находит свой способ, то следующий должен найти уже другой способ. Деление другого цвета считается другим способом. Но имейте в виду, что одно из этих трех воображаемых яблок моё, и его можно делить только одним способом: мысленно разрезать ровно пополам.
Один ученик класса верно нашел первый способ разделить три яблока на две равные части уже через 5 минут после начала урока и был отпущен домой. Следующий ученик верно нашел еще один способ разделить три яблока на две равные части через 2 минуты после первого… Вопросы: Сколько других способов поделить яблоки мог бы найти класс за оставшиеся 38 минут? И все ли ученики в классе могли бы успеть решить задачу за это время? Спасибо. Вообще молчу
Сообщение отредактировал erudite-man - Вт, 01.12.15, 17:23
Я новичок. Опыта у меня нет. И если я что-то сделаю неправильно, вы меня, пожалуйста, поправьте
Я в Вашей задаче тоже новичек. Опыта их решения у меня нет.И если я что-то сделаю неправильно, вы меня, пожалуйста, поправьте.
Цитатаvetrov ()
На какой класс она рассчитана?
Видимо на 4, раз Вы пишите:
Цитатаvetrov ()
сказал 4 классу
Цитатаvetrov ()
И не нарушена ли в ней логика
Нарушена здесь:
Цитатаvetrov ()
то на субботу и воскресенье задания классу по математике не будет.... уроки делать на понедельник будет не нужно.
Невменяемая связка слов:
Цитатаvetrov ()
части частей
Ещё более невменяемая связка:
Цитатаvetrov ()
каждое из них может быть зеленым, или красным, или желтым...поделить эти три яблока на две равные части...так чтобы цвета также были одинаковы на каждой половине
А это апогей невменяемости, более тавтологичной и избыточной фразы я не видел:
Цитатаvetrov ()
То есть, на двух половинках должны совпадать вес, количество и разные формы форм и их цвета (при этом вес всех воображаемых яблок одинаков, и вес одинаковых форм одинаков
Не логично и тавтологично
Цитата
половинках...разные формы форм
Так же тавтологично и избыточно:
Цитатаvetrov ()
двух половинках... ровно пополам
Цитатаvetrov ()
Сколько других способов поделить яблоки мог бы найти класс за оставшиеся 38 минут?
Один. Исходу из того, что яблоко можно поделить одним способом,- сверху вниз.
Цитатаvetrov ()
И все ли ученики в классе могли бы успеть решить задачу за это время?
Все ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Сообщение отредактировал Kreativshik - Вт, 17.11.15, 21:26
vetrov, глядя по сторонам, я вижу, что разговорчивость становится редким и весьма ценным талантом. Я думаю, это замечательно, что Вы им обладаете, и искренне советую практиковать его, как можно чаще ,и развивать, как можно больше. Но, в то же время, не сочтите это парадоксом, это весьма и весьма совместимые вещи, думаю, Вам стоит поработать над лаконичностью своих формулировок, речи и мысли. Одно будет вести к другому само собой.
Цитатаvetrov ()
Однажды в пятницу на последнем уроке учитель сказал 4 классу, в котором был 21 ученик, что если на этом уроке, то есть за 45 минут, будет решена задача по делению трех яблок, то на субботу и воскресенье задания классу по математике не будет. Все обрадовались, ведь уроки дома по математике делать на понедельник будет не нужно. Учитель сказал, условия задачи таковы: вот три яблока, но они воображаемые. Поэтому каждое из них может быть зеленым, или красным, или желтым. Вам нужно найти все способы мысленно поделить эти три яблока (воображаемо идеально круглые) на две равные (по весу и формаме) части частей (так чтобы цвета также были одинаковы на каждой половине ). То есть, на у двух половинахкаждого яблока(?) должны совпадать вес, количество и разные формы форма и их цвета (при этом вес всех воображаемых яблок одинаков, и вес одинаковых форм одинаков).Когда Если кто-то один ученик, первым нашедший из вас, находит свой способ, то следующий должен найти уже другой способ. Деление другого цвета считается другим способом. Но имейте в виду, что одно из этих трех воображаемых яблок моё, и его можно делить только одним способом: мысленно разрезать ровно пополам. Один ученик класса верно нашел первый способ разделить три яблока на две равные части уже через 5 минут после начала урока и был отпущен домой. Следующий ученик верно нашел еще один способ разделить три яблока на две равные части через 2 минуты после первого… Вопросы: Сколько других способов поделить яблоки мог бы найти класс за оставшиеся 38 минут? И все ли ученики в классе могли бы успеть решить задачу за это время? Если я правильно понимаю Вас, то способы деления отличаются друг от друга исключительно цветом воображаемых яблок? Ведь условия не оставляют иной возможности поделить яблоко, как строго пополам? Не совсем понятно обязательно ли делить каждое яблоко, или, например, располовинив одно из трех мы имеем один "зачетный" способ?
Может быть, я чего то не улавливаю и под "части частей" и "формой форм" скрывается некий смысл? Может быть, одно яблоко можно делить на сколько угодно частей, но затем все получившиеся части нужно разложить на 2 кучки, одинаковые по форме, цвету и весу(а следовательно объему)? Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Вт, 17.11.15, 20:58
никник, я бы больше зачеркнул, и одно слово добавил:
Цитатаvetrov ()
Однажды в пятницу на последнем уроке учитель сказал 4 классу, в котором был 21 ученик, что если на этом уроке, то есть за 45 минут, будет решена задача по делению трех яблок, то на субботу и воскресенье задания классу по математике не будет. Все обрадовались, ведь уроки дома по математике делать на понедельник будет не нужно.
Учитель сказал, условия задачи таковы: вот три яблока, но они воображаемые. Поэтомукаждое из них может быть зеленым, или красным, или желтым. Вам нужно найти все способы мысленно поделить эти три яблока (воображаемо круглые) на две равные (по весу и формам) части частей (так чтобы цвета также были одинаковы на каждой половине ). То есть, на двух половинах должны совпадать вес, количество и разные формы форм и их цвета (при этом вес всех воображаемых яблок одинаков, и вес одинаковых форм одинаков). Если кто-то, первый нашедший из вас, находит свой способ, то следующий должен найти уже другой способ. Деление яблока другого цвета считается другим способом. Но имейте в виду, что одно из этих трех воображаемых яблок моё, и его можно делить только одним способом: мысленно разрезать ровно пополам.
Один ученик класса верно нашел первый способ разделить три яблока на две равные части уже через 5 минут после начала урока и был отпущен домой. Следующий ученик верно нашел еще один способ разделить три яблока на две равные части через 2 минуты после первого… Вопросы: Сколько других способов поделить яблоки мог бы найти класс за оставшиеся 38 минут? И все ли ученики в классе могли бы успеть решить задачу за это время? Спасибо.
ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Сообщение отредактировал Kreativshik - Вт, 17.11.15, 21:31
Kreativshik, я бы тоже больше зачеркнул и кое-что переформулировал, особенно вот в этой части:
Цитатаvetrov ()
Один ученик класса верно нашел первый способ разделить три яблока на две равные части уже через 5 минут после начала урока и был отпущен домой. Следующий ученик верно нашел еще один способ разделить три яблока на две равные части через 2 минуты после первого
Цитатаvetrov ()
Сколько других способов поделить яблоки мог бы найти класс за оставшиеся 38 минут? И все ли ученики в классе могли бы успеть решить задачу за это время?
Но мне пока не понятно, что именно хочет сказать автор. Возможно какие-то моменты приобретут смысл, а те формулировки, что видятся мне, окажутся ошибочными. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Однажды в пятницу на последнем уроке учитель сказал 4 классу, в котором был 21 ученик, что если на этом уроке, то есть за 45 минут, будет решена задача по делению трех яблок, то задания классу по математике не будет. Все обрадовались, ведь уроки дома по математике делать на понедельник будет не нужно.
Учитель сказал: -Условия задачи таковы: даны три яблока - зеленое, красное и желтое. Вам нужно найти все способы поделить эти три круглые яблока на две равные части так, чтобы в каждой половине присутствовали доли, одинаковые по весу, форме и цвету. При этом вес и плотность всех трех яблок одинаковы. Кто-то из вас первым найдет способ. Следующий должен найти уже другой способ. Деление одного из яблок считается другим способом. Но имейте в виду, что одно из этих трех яблок моё, и его можно делить только одним способом: разрезать ровно пополам.
Один ученик класса верно нашел первый способ разделить три яблока на две равные части уже через 5 минут после начала урока. Следующий ученик верно нашел еще один способ разделить три яблока на две равные части через 2 минуты после первого… Вопросы: Все ли ученики в классе могли бы успеть решить задачу , если каждый следующий ученик верно находил способ через 2 минуты после ответа предыдущего? Придется ли ученикам выполнять задание по математике на понедельник? Спасибо.
Ответ. 19й ученик не успеет, т.к. прозвенит звонок в момент ответа. Ученикам придется выполнять задание по математике на понедельник.