центральная проекция, но по средствам ее на первом изображении получена перцептивная перспектива, а на другом изображении обратная линейная перспектива.
Как это причём? Ведь все геометрические методы, применяемые в живописи, с самого первого рисунка, до нашего времени, были направлены на то, чтобы точнее передать действительность, согласно, конечно, взглядам на существующий мир, философским мировоззрениям в то или другое время, в той или иной стране. Ортогональные проекции живописи Древнего Египта никак не передавали глубину реального пространства. А что такое глубина, как не все планы на картине, следующие за первым? А при "параллельной" живописи (китайской), возникает неопределённость глубины. Всё, что изображено за первым планом это просто плоские срезы без всяких метрических сокращений. Там как-будто и есть глубина, а как-будто и нет. Возникают два противоположных начала: глубинное и плоское. А при перспективе, не обратной, мы же видим, как предметы уменьшаются на планах за первым, чем дальше, тем больше. Всё почти как в реальности.
Все ответы правильны, с т.з. геометрии начертательной и проективной. Kreativshik