Вы дали столько подсказок, что я совсем запутался)
мне очень жаль. Но это не помешало дать Вам 25% правильного ответа.
В самом начале я сказала, что вопрос трудный, а может и очень трудный. Поэтому, чтобы хоть как-то дать какую-то ориентацию, небходимы были подсказки. 1-я - это относится к науке; 2-я - важны три первых ряда; 3-я - это одно из направлений науки; 4-я - посмотрите, что и какое растёт (дальтоников среди нас нет?); 5-я - на Земле; 6-я - 19 век. Мне кажется, все подсказки логически идут в одном направлении. Была ещё одна подсказка
Цитата
в одном из ответов на одну из предыдущих задач Вы дали толчок к этому заданию.
но она ни для Вас, Kreativshik, ни для student_x, не имела никакого значения, только для никник. Сейчас я могу сказать, что это за подтолкнувшая фраза
Цитата
В обратном случае, обычно получаются самородки навроде Лысенко.
Теперь, вы все знаете, что это селекция (генетика), свяжите её с 19-м веком, и если хотите с Лысенко, его одиозной стороной. И Вы, Kreativshik и student_x подошли к двери и приоткрыли её, так что дальше? Поскольку вас много, пишите, пожалуйста, под спойлером.
Я даже не понимаю, где какое поколение и как они скрещиваются: ветер дует всегда в одну сторону и переносит пыльцу не более чем на один ряд?? капитулирую. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Никник, ну почему же так прямолинейно. Какой ветер? А люди для чего? И, вообще, я понимаю, как трудно просто набрать - генетика, 19 век. Есть же такие вопросы, что Вы не знаете сразу как на них ответить, почему бы не пополнить свои знания пусть и пользуясь Google. Только не обижайтесь на мои слова, просто терпеть не могу незаконченности. Если до завтрашнего вечера не будет хоть попытки ответа, сама напишу. Сколько на форуме висит задач, на которые уже полгода не отвечают, мне кажется, и дальше никто не ответит. Конечно, Вы можете сказать - какое мне дело до всего , но вот я такая ненормальная. Порядок и ясность - основа всего и всегда.
nebo, но что же я могу сделать? То, что на площадке должны отражаться 3 закона Менделя уже озвучено,как Вы окончательно подтвердили, правильно. Освежить их в памяти,находясь в Ине-те, как Вы справедливо заметили, несложно. Я это сделал. Но мне это не помогло.Я все равно не могу привязать их к клумбам. Отчасти, потому, что не понимаю саму механику процесса садоводства. Люди конечно могут проводить скрещивание в строго заданном порядке, однако на открытых клумбах должен иметь место и естественный процесс и вроде бы он должен вносить погрешность. Хотя я вижу, что погрешности нет, все цветы на одной клумбе одного цвета... В общем, мне остается лишь признать, что Вы правы - указать законы - это еще далеко не весь ответ. И ожидать, что student_x или Kreativshik, уточнят свои ответы. В противном случае, и я искренне Вам за это благодарен, я знаю эту ясность внесете Вы. Я тоже ценю завершенность. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Но, возможно, есть один пятачок,который я могу внести.
Селекция идет по 2 факторам: помимо цвета, сорта различаются высотой.Причем, такое ощущение, что ген роста изначально разнородный, как минимум у красных. И, насколько я понимаю, оба фактора находятся в состоянии не полного доминирования своих ген. Цвет - неполного, а вот, что именно за вариант у роста я уже сомневаюсь.Ну и с первыми 3 рядами, вроде, понятно: ББ+КК=(БК+КБ=Р);БК+БК=ББ+(БК+КБ=2Р)+КК. Хотя технические вопросы остаются.А вот, как дальше тасовалось, я, убейте, не разберусь.
Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Вт, 25.02.14, 08:32
Я все же не очень понимаю, какой ожидается ответ, имеющиеся подсказки лично для меня лишь усиливают это непонимание. Апологетом абсолютного порядка и ясности я в прочем не являюсь, поэтому конечно этого здесь и не требую.
(Клумбы) Задавая этот вопрос в самом начале, я ожидала получить простой ответ - законы Менделя. Но как-то все пошли дальше.
Цитата
Я все же не очень понимаю, какой ожидается ответ
Но Вы ответили правильно и чрезвычайно подробно. Тогда и моё такое подробное видение ответа. Розовые цветы во втором ряду показывают факт неполного доминирования каждого из исходных растений (кодомирования). Хотя есть некая разница в механизме проявления каждого из понятий. Это как вариант 1го закона Менделя. О том, что первоначально было неполное доминирование, говорит и то, что у потомков появились три класса фенотипов. То есть произошло расщепление в потомстве. При неполном доминировании расщепление по фенотипу и генотипу одинаково 1:2:1. 2й закон Менделя. Вот Kreativshik увидел далее признаки независимого наследования, т.е. проявление 3го закона Менделя. Вроде как результаты этого закона и есть, а вот родителей для дигибридного скрещивания не вижу. Поэтому я писала только о трёх первых рядах. В своё время, когда были гонения на генетиков, Лысенко называл (обзывал) их вейсманисты-менделисты-морганисты. Большое всем спасибо.
Сообщение отредактировал nebo - Вт, 25.02.14, 19:31