Можно объяснение плиз для общего развития. Не сгуглено случаем? unknown
Понятно, что это какое-то иносказание. Гигантов и карликов я представил учёными (карлики сегодняшние учёные, гиганты - прошлые). За счёт чего сегодняшние учёные "видят дальше". За счёт опыта накопленного прошлыми учёнными, то есть за счёт прошлых учёных.
Ну и собственно, теперь это надо перефразировать. Как карлики с помощью гигантов могут видеть дальше.
Есть такое выражение — "карлики на плечах великанов". Оно было введено в обиход в XII веке французским философом Бернаром Шартским. Он говорил, что мы подобны карликам, усевшимся на плечах великанов; мы видим больше и дальше, чем они, не потому, что обладаем лучшим зрением, и не потому, что выше их, но потому, что они нас подняли и увеличили наш рост собственным величием. Широко известным это выражение стало позже благодаря Ньютону, который написал в одном из писем: "If I have seen a little further it is by standing on the shoulders of Giants". "Если я и видел немного дальше, то это потому, что стоял на плечах гигантов". Эти слова были настолько известны в свое время, что их даже высекли на ребре двухфунтовой монеты.
В наше время эти слова переосмыслил известный итальянский писатель Умберто Эко. Он обращается к своим соотечественникам итальянцам, которые чувствуют себя маленькими. Не потому, что они измельчали характерами, а потому, что накаты образцов и стандартов в жизни настолько велики, что люди на их фоне выглядят незаметными. Но именно это люди — те карлики, на плечи которых только и могут встать будущие великаны.
Какая из этих интерпретаций вам больше нравится, дело ваше, но смысл схожий — нам, карликам, надо осваивать те дороги, которые проложили гиганты. А для этого их надо лучше знать, понимать, любить их такими, какими они были в жизни, а не их памятники.
Разве я полюбил бы так Джека Лондона, если бы не знал, что он в жизни был замечательным человеком с потрясающей биографией. Он говорил о себе — я много страдал, но я много жил.
Он не был первоклассным писателем, но, наверное, не было другого за всю историю, который так бы формировал характер. После него мы прочитали множество книг, знаем, что в мире было немало писателей, чье творчество глубже и масштабнее. Но все равно, вряд ли кто-либо из них может сравниться с Джеком Лондоном по силе воздействия на нас. Он был очень похож на своих героев. Он был таким же мужественным и великодушным. Сила его героев — это его сила духа. Их доброта — это его доброта. Он всем помогал, одалживал деньги, не рассчитывая, что их вернут. Дом его был открыт для всех. Совершенно посторонние люди могли рассчитывать на его гостеприимство. Когда он прочитал в газете, что у одной женщины в далекой Австралии погибли двое сыновей, он стал посылать ей деньги и делал это до самой своей смерти. Он писал: "Милосердие — не кость, брошенная собаке. Это кость, разделенная с собакой".
Я бы очень много потерял, если бы только читал книги и не знал его биографию...