Если речь идёт о количестве двигателей, то почему не реактивный, даже ракетный. На мой взгляд, ограничения могут быть по пределам плавучести (чтобы не утонул от перегруза), по управляемости ( чтобы слушался руля), по пределу прочности конструкции катера (в авиации известно такое явление как флаттер, если не ошибаюсь. Это разрушение конструкции от вибрации).
В вопросе:"...лучшие двигатели...". Т.е. несколько. Оставить один двигатель. Стараться выглядеть умным - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с таким выражением лица.(видоизмененный Г.Горин).
Если речь идёт о количестве двигателей, то почему не реактивный, даже ракетный.
Хан, нам не важно какой именно двигатель - он лучший и все тут.
Цитата (хан)
ограничения могут быть по пределам плавучести (чтобы не утонул от перегруза)
Близко... Три взаимосвязных вопроса: 1) какое максимальное количество двигателей в идеале можно поставить в катер? 2) как можно увеличить предел плавучести? 3) для чего нам понадобится воздушная подушка?
Близко... Три взаимосвязных вопроса: 1) какое максимальное количество двигателей в идеале можно поставить в катер? 2) как можно увеличить предел плавучести? 3) для чего нам понадобится воздушная подушка?
1) столько, сколько уместятся рядом за кормой винты. 2) увеличив водоизмещение, приделав поплавки, использовав сверхлёгкие материалы везде, где возможно, особенно в конструкции двигателей. 3) воздушная подушка нужна, чтобы избавится от сопротивления воды, но считаю. что для данных условий применение воздушной подушки путём поддува под днище недопустимо. Это уже принципиально другое плавсредство. Но допускаю получение воздушной подушки с помощью подводных крыльев, как на катерах класса "Комета", если не ошибаюсь. Может есть и другие конструкционные средства.
Зачем создавать эффект кавитации. Кавитация это плохо. Стараться выглядеть умным - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с таким выражением лица.(видоизмененный Г.Горин).
Для установления рекорда надо: 1. Чтобы на единицу веса катера приходилось максимальная мощность (найти экстремум зависимости веса двигателя и мощности). Двигатель максимально лучший для современной технологии. Катер по материалам и аэродинамике тоже. 2. Снизить трение и потери кпд. Что лучше 2 двигателя по 2л, или один 4-литровый. Лучше один. Трение о воду намного больше трения о воздух. Стараться выглядеть умным - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с таким выражением лица.(видоизмененный Г.Горин).
1) столько, сколько уместятся рядом за кормой винты. 2) увеличив водоизмещение, приделав поплавки, использовав сверхлёгкие материалы везде, где возможно, особенно в конструкции двигателей. 3) воздушная подушка нужна, чтобы избавится от сопротивления воды, но считаю. что для данных условий применение воздушной подушки путём поддува под днище недопустимо. Это уже принципиально другое плавсредство. Но допускаю получение воздушной подушки с помощью подводных крыльев, как на катерах класса "Комета", если не ошибаюсь. Может есть и другие конструкционные средства.
Хан 2) и 3) пункты совпадают с авторским ответом, 1 несовсем.
В общем идея такая: Катер можно до отказа заполнить двигателями. Чем больше мощность двигателей, тем выше скорость. Но катер с его прекрасными сверхмощными двигателями камнем пойдет на дно. Впрочем, при движении он будет держаться за счет подъемной силы, создаваемой подводными крыльями. А на стоянке можно использовать "поплавки" - дополнительные надувные емкости.
1. Чтобы на единицу веса катера приходилось максимальная мощность (найти экстремум зависимости веса двигателя и мощности). Двигатель максимально лучший для современной технологии. Катер по материалам и аэродинамике тоже.
Намекал, намекал. Неправильное решение. Поставив 10 двигателей чего достигнете. КПД современного ДВС 0,2 а лучших 0,3. А вес то равен весу 10 двигателей. Плюс дополнительные оборудование: валы, топливопроводы и пр. Вы в сверхлёгкий корпус из углепластика (в данном случае его массу можно принять за ноль, если так понятнее) засунули 10 тяжелых двигателей, плюс топливо на них Если вы ставите двигатели на один винт это дополнительно много деталей связующих и КПД общий ниже 0,3*0,3... Если Вы ставите рядом кучу винтов то турбулентность и резкое снижение тяги винта. Кроме того что этот вес разгонять надо, сделали осадку ниже а значит увеличили сопротивление о воду. А катер поднимать надо максимально над водой. Двигатель должен быть ОДИН с максимальным КПД и мощностью. Если водителя нельзя убирать из катера. То вопрос такой встает: какой двигатель будет иметь максимальное соотношение единицы мощности на массу (удельная мощность). С увеличением литража двигателя масса растет, и быстрее чем мощность. Детали толще (нагрузки выше), топлива больше. Цифру точную конечно не скажу, но наверно что-то около 300 л.с./т. Стараться выглядеть умным - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с таким выражением лица.(видоизмененный Г.Горин).