Умеете ли вы хорошо считать в уме? Умножать и делить 2-хзначные и 3-хзначные числа? Складывать проценты с числами? Вычислять сколько процентов составляют одно число от другого?
Задача научиться в уме вычислять проценты, хотя бы приближенные значения. Например, у нас есть два числа 137 и 222. Нужно быстро в уме прикинуть сколько процентов от 222 занимает 137. (137/222*100) Или, например, на сколько процентов 137 меньше 222 (100 - 137*100/222) Также и наоборот, например, к 137 прибавить 5% (137*105/100).
Знаете ли вы какие-нибудь методики для развития расчетов в уме или только практика (чем больше мы считаем в уме, тем быстрее мы это делаем)? Сова - символ мудрости, знаний и эрудиции. Сова - это единственная птица, которая может видеть "голубой" цвет.
Сейчас остановился на этом: 1.9. Перечисление серий противоположных четырехчисловых последовательностей
Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из четырех чисел: первое возрастает на 2, второе убывает на 3, третье возрастает на 4, четвертое убывает на 5: 2—99—4—100, 4—96—8—95, 6—93—12—90…;
решать задачки для 3 класса без калькулятора. То есть просто частенько делить в уме разные трехзначные числа. И как-то на глазок видно, что 137 это %60 от 222 и соответственно % на 40 меньше. Но, конечно, многое зависит от того насколько "приблизительно" тебя устраивает. Иногда делаю это так делю на 2 и на 10. 111-50% 22-10% 111+22=133 ну 137 чуть меньше 62%. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Вт, 03.03.15, 23:47
Человеческий мозг оптимизировался по небольшому числу параметров: различение образов, охота, собирательство, уничтожение врагов и спасение от них и т.п. Поэтому считать ему тяжело.
Тем, кому нравятся книги Перельмана и Гарднера, могу посоветовать старую книгу Щепана Еленьского "По следам Пифагора": rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2853127 Тираж 100 000 экз.! Там есть инфо и на сходную тему. IQFun.ru - играем и растём над собой. Авторские игры, головоломки, кроссворды онлайн, интересные статьи.
Человеческий мозг оптимизировался по небольшому числу параметров: различение образов, охота, собирательство, уничтожение врагов и спасение от них и т.п. Поэтому считать ему тяжело
Думаю не стоит экстраполировать свои иллюзии на всех. ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Метод Якова Трахтынберга можно изучить для быстрого счёта, конечно нужно знать элементарные правила, например то, что при умножении на 10 проще к множимому приписать нолик, два ноля при умножении на сто т.д При умножении на 9, проще приписать ноль к множимому, а из результата вычесть множимоё. При умножении на 11, тоже приписываем ноль к множимому и добавляем множимое. Либо так: XY•11=X.X+Y.Y и делаем перенос разрядов, например: 54•11=5.5+4.4=594 78•11=7.7+8.8=7.15.8=858 Так же и с трехзначными XYZ•11=X.X+Y.Y+Z.Z Например: 154•11=1.1+5.5+4.4=1694 789•11=7.7+8.8+9.9=7.15.17.9=7.16.7.9=8679 Перенос разрядов, после умножения, применён в алгоритме Фюрера для быстрого вычисления, Можно выучить таблицу умножения 20×9, говорят это помогает при быстром счёте А вообще конечно же опыт необходим, можно заметить, что дети считают с помощью объектов,- пальцы рук, счетные палочки,- взрослые считая в уме проговаривают действия, когда есть большой опыт, то небольшие примеры решаются сами собой, проговаривать ничего про себя не требуется, весь расчёт производится на визуальных образаз, всё же числа это объекты абстрактные, и для возможности ими оперировать необходимо иметь хорошее воображение,- Гильберт как-то сказал про одного своего ученика:"Он стал поэтом, для математики у него не хватило воображения". Был такой эйдетик, как Пик Ким, который знал несколько тысяч книг наизусть, а на прочтение одной страницы тратил не более 5 секунд, все феноменально считающие люди были эйдетиками, однако при неправильном использовании воображения есть большая вероятность заработать шизофрению, об этом убедительно говорят психологи, об этом, а так же о безопасных методиках развития эйдетизма можно почитать в этой книге: Так что нужно поосторожней со своим воображением, а то шизофрения или ещё какое расстройство ЦНС. В математике есть такой достаточно молодой раздел как "Наглядная арифметика", на её основе в частности разработан метод визуального счёта для начальной школы, запатентован в России и в качестве пилотного проекта используется в некоторых школах, о его эффективности мне ничего не известно, а описание можно изучить здесь. P.S.Какова бы нибыла метода, без практики она смысла не имеет, так что только опыт. ЖёлтыйЗелёныйКрасный
В детстве в библиотеке брашюрку какую-то листал, увидел там таблицу календарь, потом её по памяти пришлось дома рисовать, по ней можно определить день недели на любую дату. Если немного попрактиковаться, то её можно легко запомнить и поражать окружающих способностью указывать день недели на любую дату. Попробую найти эту таблицу, если что постараюсь составить опять. ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Сообщение отредактировал Kreativshik - Пн, 09.03.15, 21:23