Всего 1 секунду, но внимательно посмотрите, какие числа написаны на приведенном здесь рисунке. Запомните числа, а когда закроете рисунок, сложите их и запишите сумму.
Посмотрели? Запомнили? Записали? Теперь, не открывая рисунка, скажите, на каких фигурах какие числа были написаны? Редко кто вспомнит эти фигуры. Большинство скажет: «Я не обратил внимания», «Я не заметил». Этот опыт иллюстрирует не только объем внимания. (Под этим термином понимают максимальное количество не объединенных в группы объектов, которые человек может одновременно и отчетливо воспринять в связи с решением какой-либо одной задачи.)
Большую роль здесь играет избирательность восприятия, определенная в каждом случае данным заданием. Если вместе с первым заданием было бы сказано: «Одновременно запомните, в какой фигуре какие цифры написаны»,— внимание было бы организовано иначе, но объема его могло не хватить на выполнение этого задания полностью.
Источник