а были заранее наделены определенными талантами и способностями с момента их рождения.
Электрический свет. Первые осветительные лампы были изобретены в России А.Н. Лодыгиным (лампа накаливания, 1872) и П. Н. Яблочковым (дуговая, 1876), но ни одна из них не была доведена до серийного производства. Начав в 1877 году опыты с лампами накаливания, Эдисон поставил задачу создать такую лампу, чтобы электрическое освещение стало массовым, дешевым, простым в обслуживании и надежным. Вскоре он перешел к изготовлению тела накала из обугленных растительных волокон. С целью поиска подходящих материалов были снаряжены многочисленные экспедиции в разные страны, перепробованы 6000 растений и проведены десятки тысяч опытов. Изобретатель исписал 40000 страниц – 200 записных книжек. Фиксируя результаты опытов, Эдисон и его сотрудники работали почти круглосуточно. «Geniusis 1% inspirationand 99 % perspiration! (Гений – это на один процент вдохновение, а на 99 – потение)» – любил повторять он.
Почему некоторым личностям дано видеть и находить лучшие решения, а кому-то даже не удается просто отыскать выход из ситуации? Это врожденной талант или же приобретенный человеком жизненный опыт?
Если Вас интересует с точки зрения практики, то допустим вот такое интересное упражнение - Успешность в жизни и последовательность Фибонначи - http://eruditov.net/forum/13-2605-1#29156.
Гений – это на один процент вдохновение, а на 99 – потение
Я бы не согласился, вместо "гений" я бы поставил слово талант. На мой субъективный взгляд гениальность-это необъятное воображение + талант в квадрате. Таланты опережают лишь года, а гении столетия. Талантливый человек решает задачу, которая тебе известна, способом известным тебе, а гений решает задачу, которая тебе неизвестна и способом о котором ты абсолютно ничего не знаешь. Талант, на мой взгляд, это способность быстро решать проблемы с помощью уже известных алгоритмов и только иногда в обход их, а гениальност, способность быстро решать проблемы пока некому неизвестным способом и только изредко прибегать к известным алгоритмам. Когда человек рождается он сразу попадаёт в заподню навязывания алгоритмов,- это можно, это нельзя,переходи дорогу на зелёный, делай так, а не иначе, и это везде, правила, алгоритмы навязываются нам везде, дома, на улице, в школе, институте, на работе. Так вот толант, это видимо способность быстро обучатся алгоритмам и производить из этого новые правила и алгоритмы, а гениальность, это способность творить правила будучи свободным от этих правил,способность не попадать в западню алгоритмов. Пример, гениальный математик Гаусс, будучи ещё совсем юнным нашёл построение правильного 17-тиугольника, при чём ему достаточно было того, что ¹7 это простое чило большее на единицу степени двойки(17=24+1). О столь элементарных свойствах числа 17 знали все математики жившие со времён Евклида, но ничего особенного в этом никто не видел, даже столь сильный математик того времени, как Иоганн Пфафф преподававший в то время в институте Хельмштедта. С того момента Гаусс не переставал удивлять как математиков, так и астрономов. Однажды путешественник Александр фон Гумбольдт попросил специалиста по небесной механики Пьера-Симона де Лапласа назвоть величайшего математика Германии, на что получил ответ:"Пфафф" Изумлённый Гумбольдт:"А Гаусс" На что Лаплас:"Гаусс величайший математик мира". ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Слышал такое, что если к примеру решать какие-либо кроссворды, высчитывать в уме цифры и т.п., разовьешь только память, т.к. не создаешь новых синаптических связей в голове, а лишь используешь уже старые, созданные тобою ранее - то есть шаблонно мыслишь.
Однако, решая те задачи, которые ты никогда не решал и не знаешь знакомых способов их решения, только так развиваешь свое мышление.
И вот если решать такие новые задачи, тогда как вообще можно измерить свой интеллект?
Всем знакомый тест IQ ничего не показывает, если тестирующийся уже был знаком с подобным видом задач и головоломок.
Порою, сталкиваясь с какой-либо проблемой, мы находим различные пути ее решения и выбираем самый оптимальный вариант. Однако, зачастую, мы после убеждаемся, что это решение было не самым лучшим.
Мы убеждаемся лишь в том, что это решение не было идеальным. Ведь мы не можем знать наверняка к каким последствиям привели бы нереализованные решения.
Почему некоторым личностям дано видеть и находить лучшие решения, а кому-то даже не удается просто отыскать выход из ситуации?
Это конечно открытый вопрос на который нет безусловного ответа. Лично я склонен считать, что здесь большую роль играют другие личностные характеристики, помимо мышления. В то же время известно, что когнитивные структуры мозга зачастую претерпевают значительные упрощения, что положительно сказывается на интеллектуальном уровне человека, это происходит в 2 определенных возрастных периода, но я боюсь сейчас соврать и не стану их приводить, один точно в детстве. И происходит не у всех. Можно предположить, что такая перестройка является как раз следствием того насколько человек использует свой мозг.
Это врожденной талант или же приобретенный человеком жизненный опыт?
Нет никакого сомнения, что опыт играет большую роль, т.к. значительно влияет на установление нейронных связей, процессы возбуждения и торможения. Да и думаю личный эмпирический опыт каждого из нас приводит достаточно примеров, когда та или иная задача оказывается проще или сложнее в зависимости от того насколько мы имеем опыт решения таких задач.В то же время, вряд ли подлежит сомнению, что и от рождения люди одарены по разному.
Как Вы думаете, существуют ли люди, которые смогли значительно развить свое мышление?
Думаю, что почти все люди значительно развивают свое мышление,особенно в первые годы жизни, не вижу возможности иначе объяснить эффект Маугли:дети с рождения оторванные от человеческого общества на несколько лет навсегда остаются деградировавшими.
Ведь большинство из тех людей, попадающих в категорию "светлых умов", не становились такими по мере их развития, а были заранее наделены определенными талантами и способностями с момента их рождения.
Вот здесь мне кажется крайне сомнительной сама возможность наличия статистики. Очевидно, что "светлые умы" так или иначе развивались в течение своей жизни. И совершенно невозможно установить какими они были с рождения. Тут можно лишь говорить о том, что человек развивался на задачах не типовых для той области в которой он получил признание. И тут сразу встает вопрос насколько гениальность решения является абсолютной, а насколько в ее оценке играет роль своевременность найденного решения стоящим проблемам. (Паскаль в детстве самостоятельно открыл половину эвклидовой геометрии, однако, признание гения получил за другие заслуги, да и это признание все же меньше того, что есть у Эвклида.)Второй вопрос, который мне кажется важным, насколько сама задача решение которой принесло человеку признание, является доступной для типового решения. Ведь очевидно, что, как правило,задача признается высокоинтеллектуальной лишь после того как типовые решения оказались для нее неэффективными.И тут человек с опытом решения из других сфер получает преимущество.
С другой стороны, остальные "обычные" личности на протяжении всей их жизни занимались различными областями науки, так и не достигнув уровня гения.
Очень трудно со стороны сказать, чем человек занимает свой мозг. Человек может всю жизнь внешне ставить эксперимент по физике, а внутренне в это время наслаждаться мурлыкаемым вальсом. И к сожалению это далеко не исключительный, а вполне обыденный случай.Не менее трудно сказать какого уровня человек достиг в своих изысканиях. Мы знаем множество случаев, когда гениальность решения была признанна спустя века, но, очевидно, что на порядки больше случаев, когда эти решения просто так и не были никем замечены. Ну и, конечно, бэконовские демоны-стереотипы тоже играют свою роль, это опять таки обусловлено нейрофизиологически.
п.с. Удивлен, что Lexx ничего не сказал о ТРИЗ, мне кажется эта тема напрашивается, но я ее поднимать не готов. п.п.с. В формуле Kreativshik, я бы поменял слагаемые местами. На мой субъективный взгляд, талант это высокая способность находить решения в т.ч. неординарные, а гениальность это талант + знания,профильная эрудиция (следствие потения (усердия)). Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Чт, 25.12.14, 14:42
Самый оптимальный - это масло масляное, т.к. оптимальный это уже наилучший.
Не стоит особо горевать, что ты не гений, т.к. 3/4 из них были психически больные. См. статью в НиЖ "Гений и безумие". Лучше быть просто очень талантливым.
Развивать мышление можно, решая задачки, напр., разного рода головоломки на бумаге (типа японских). Для этого можно, напр., зайти на iqfun.ru.
Я как-то скачал в mp3 рассказ одного советского артиста о методе развития образной памяти. Там говорится, что можно вертеть в уме воображаемой картинкой (напр., красной розой), менять её цвет и применять к ней эффекты, как в Фотошопе! Интересно, можно ли так натренироваться, или это был фейк? Что-то у меня такие ясные и устойчивые образы не получаются. (Может быть, пока. )
Ещё я где-то читал, как одна женщина во время 9-дневного лечебного голодания легко написала кандидатскую диссертацию. Это тоже можно принять на вооружение: и голова с мыслями чистая и экономия бюджета (особенно в связи с последними событиями). IQFun.ru - играем и растём над собой. Авторские игры, головоломки, кроссворды онлайн, интересные статьи.
Сообщение отредактировал IQFun - Вт, 23.12.14, 15:04
Вчера слушал очередную беседу Дмитрия Быкова с нейролингвистическим психологом на Сити-ФМ. (Рекомендую найти и скачать 16 Гб mp3 файлов "Сити-Шоу с Дмитрием Быковым", беседы на свободные темы с умными людьми. Там попадаются интересные гости (писатели-фантасты, учёные, политтехнологи, психологи и психотерапевты, ...), которые говорят то, что думают (думали в 2007-2009 гг.) Эти психологи говорят, что можно глубоко залезть в подсознание и что-то там подвинтить, но вопрос в том, как потом оттуда выбраться целым и невредимым. Поэтому они советуют делать это с их помощью, а за это надо давать денежки... Это слегка напоминает шарлатанство: так, в гостях был один психотерапевт, который ведёт приём граждан с Рублёвки (и дом там себе купил), за приём берёт 250 тыс. руб.
Цитатаkgmm ()
Ведь большинство из тех людей, попадающих в категорию "светлых умов", не становились такими по мере их развития, а были заранее наделены определенными талантами и способностями с момента их рождения. С другой стороны, остальные "обычные" личности на протяжении всей их жизни занимались различными областями науки, так и не достигнув уровня гения.
Это лотерея, возьмём отца и сына Капиц: достижения отца видны, а о научных достижениях сына что-то не слышно. И потом, не надо особо завидовать гениям: на 3/4 это больные люди (ищите статью в НиЖ "Гений и безумие").
В Википедии в статье Коэффициент интеллекта писали, что вроде бы наследственность влияет на уровень IQ от половины до высоких значений процентов. Среди рас большое различие в IQ, негры - 85, белые и пушистые - 103, китайцы/корейцы/японцы - 106, евреи - 113. По этому поводу вспомнил, что на Ютюбе видел 2-часовую лекцию проф. Александра Маркова о происхождении рас, в которой он говорит, что учёному, который объясняет, кто от кого произошёл, иногда требуется умение быстро бегать. IQFun.ru - играем и растём над собой. Авторские игры, головоломки, кроссворды онлайн, интересные статьи.
Сообщение отредактировал IQFun - Ср, 29.04.15, 12:28