Столкнулся с таким неожиданным явлением в процессе езды на маршрутке. Итак, представим:
Воскресное солнечное утро. Вы едете в машине на пляж и думаете о том, что бы прикупить поесть в придорожном магазинчике. Прохладный ветерок из открытого окна приятно обдувает ваше лицо. И вдруг в вашу голову закрадывается странная неожиданная мысль. И состоит она вот в чём: Вы едете с открытым передним окном. При этом поток воздуха постоянно идёт в вашу сторону, то есть воздух заходит в машину. Но при этом машина практически герметична и воздуху выходить некуда! Получается, что если постоянно ехать на какой-то скорости, воздух всё время будет входить в машину и при этом совершенно не будет выходить! Как же так? Ведь машина - не пылесос и не воздушный шарик. Так куда же девается постоянно входящий в машину воздух?
Сам пока не очень разобрался, кто решит - получит наградку. Ответы вроде "воздух выходит через щели в машине" или "через то же переднее окно", сначала пришедшие мне в голову, звучат не очень убедительно.
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, выделите её мышкой и нажмите Alt+F4.
Даже если окна наверху вообще нету - например, если в машине ехать.
Quote (Valet)
практически
Насчёт этого я думал - это наверное самая правдоподобная версия. Но тоже я в ней не очень уверен - что там с машиной происходит, когда она с закрытыми окнами падает в воду?
Quote (Valet)
воздух же сжиматься может. причем сильно сжиматься
Насколько сильно? Если в машину постоянно приходят новый воздух, то скоро в ней давление наверное достигнет нескольких атмосфер и голова водителя взорвётся. Хотя тоже один из возможных вариантов.
Quote (Valet)
наверно, все же большое скопление сжатого воздуха в состоянии вытеснить часть себя,несмотря на ветер
Тоже один из возможных вариантов.
Quote (alexax80)
Давления разные на улице и в автобусе-а воздух движется из области высокого в область низкого давления.
Ага, вытекает из последнего варианта Валета.
Какой вариант правильный я и сам не знаю. Просто интересно было послушать версии. Пока что единственная версия, не пришедшая мне в голову, была последней версией Валета про маятниковое колебание давлений вх-вых. Если вы нашли ошибку на нашем сайте, выделите её мышкой и нажмите Alt+F4.
С теоретической точки зрения, если принять, что в машине нет выходных отверстий, а есть только одно входное - отсутствие лобового стекла, на мой взгляд, все довольно просто. В зависимости от скорости движения, внутри машины установится определенное давление, сверх атмосферного (т.к. воздух сжимаем). Т.е. при поддержании постоянной скорости движения, ч/з некоторый промежуток времени давление достигнет max значения, соответственно кабина перестанет наполняться воздухом (поток воздуха будет обтекать машину, как будто у нее есть лобовое стекло). Многознайство уму не научит.
Молекулы воздуха(молекулы кислорода,азота и другая хрень), залетая в машину имеют примерно скорость машины-через некоторое время они тормозятся (об внутренности салона),и уже энергетика намного меньше (как у воздуха снаружи при температуре T равной температуре салона P=n*k*T), то есть допустим влетел поток давление сравнялось-кинетическая энергия молекул уменьшилась-> давление уменьшилось и опять все сначала.
Аэродинамическая модель машины:
Так что если в машине,есть технологические щели из салона наружу через багажник, то часть давления будет туда скидываться, а часть будет через тоже окно потому, как окно паралельно скорости движения.
Сообщение отредактировал alexax80 - Вт, 23.08.11, 07:38