ускорение(умноженном на массу) отнесенному ко времениLMT-3
да, но если суммируя силу по времени приложения взять интегральчик, то думаю размерности совпадут, нет? Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Пусть сила сопротивления воздуха будет F= kV2, тогда для прямолинейного движения мощность N=F*V=kV3.Дальше не знаю.
Kreativshik, похоже уже все подсказал: берем кинетическу энергию автомобиля вверх: MVi2/2 -MGH -KV12/2=MV12/2 VNIZ MVi2 /2 +MGH -KV22=MV22/2 И СЧИТАЕМ Vi,оно же искомая скорость. Тут вряд ли все правильно, но как то по похоже. Между своеобразной логикой и откровенной глупостью иногда очень тонкая грань.
Сообщение отредактировал никник - Чт, 03.03.16, 02:24
Никник, как Вы так связали обе скорости в одном уравнении и для "вниз" и "вверх"? Я посмотрела несколько задач по движению вверх и вниз, но нигде нет упоминания о кинетической энергии, только вес, сопротивление и сила, придающая ускорение. А для машины сила тяги.
Начну сначала. Fт - сила тяги, Fс.в. - сила сопротивления воздуха, в каждом случае прямопропорциональная квадрату своей скорости, Fс.в.=kV2, k - коэффициент пропорциональности, учитывающий конструкцию машины и т.д. Как бы автомобиль не двигался - в гору, с горы или горизонтально, по 2му закону Ньютона можно записать все действующие на него силы в векторной форме ma=Fт+Fс.в.+mg, здесь все величины, кроме массы векторные, а значит их направления нужно рассматривать в проекциях на оси координат. К тому же мы не учитываем по условию задачи реакцию опоры, а это значит, что во всех трёх случаях проекция силы тяжести по оси ОY будет равна нулю, т.е по оси ОY никаких сил и не будет в нашем случае. Тогда, для горизонтального движения по ОХ - 0=Fт-Fс.в. или Fт=Fс.в.=kV2; для движения в гору по оси ОХ - 0=Fт1-Fс.в.1-mgsinα, α - угол наклона горки, или Fт1=kV12+mgsinα; для движения с горки по оси ОХ - 0=-Fт2+Fс.в.2-mgsinα или Fт2=kV22-mgsinα, в случаях с горы и в гору ось ОХ направлена к вершине горки. Все три полученные силы тяги различны, но мощность двигателя автомобиля во всех трёх случаях одинакова, т.е. N=FтV=Fт1V1=Fт2V2. Тогда для горизонтального движения, где искомая скорость, будет N=kV3. Масса и угол наклона нам не заданы, как-то надо от них избавиться, поэтому просто приравнять все три уравнения не получится.