Я читала, что в Америке и в Европе достижения в области математики и других точных наук происходит не благодаря образованию, а вопреки, то есть только за счёт личной страсти и любви к науке.
В семье не без уродов как говорится)) В России сейчас тоже туго с обраэованием, например жена Жиркова (футболист такой у нас есть) так и не определилась с ответом на вопрос журналиста телеканала "Россия 1" - "Земля вращается вокруг Солнца или наоборот?" А выпускница РГТУ имеющая красный диплом и прекрасно прошедшая собеседование на должность главного бухгалтера в том месте где я работаю, заявляла мне, что квадратный корень из ста просто напросто не берётся, и вообще я говорю какие-то глупости и с такими женщинами как она общаться не умею. Честно признаться я даже не смел ей возрожать и сразу с ней согласился, - с такими женщинами общение у меня верят ли получится. Не смотря на все это в России тоже делаются открытия и решают сложнейшие задачи, конечно не каждую неделю как британские учёные, но все же.) ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Так дело не в заданиях, просто пожилые учителя рассказывают о способах решения тех или иных задач делая упор на творческий подход в этом вопросе, а молодые учителя, правда не все, просто насождют тот или иной способ решения, и когда школьник видит задачу типа "Аурики", то он теряется, так как тот инструмент, тот алгоритм, что ему насождали в школе просто не работает, а творчески подходить к задаче его не научили. Думаю если дело так пойдёт, то пару поколений и законы Кеплера пересмотрят и корень из ста даже калькулятор не возьмёт. Хотя не все так плохо, я наверно сильно сгущаю краски. ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Сразу прошу Kreativshik извинить меня за небольшой оффтоп в Вашей задаче. Другой площадки не вижу. Но это некоторые мысли на Ваше предыдущее сообщение, где Вы упоминаете задачу про "аурики". Про школьников и их подходах к решению подобных задач не скажу. А вот про взрослых, уже отягщённых знаниями, каждый в меру собственной тупости, можно и сказать. Мне кажется, у взрослого человека в голове, исходя из жизненного опыта, полученных знаний, навсегда сформировались какие-то незыблемые логические схемы, образовался некий, если хотите, психологический барьер, через который он просто не может уже переступить. Логику детей, у которых незамутнённый взгляд на мир и процессы, происходящие в нём, взрослому понять трудно, а иногда невозможно. Взрослый не может уже мыслить, как ребёнок. Пример этому не только Ваша задача про "аурики", но и очень показательная в этом плане задача "о пальцах", заданная Краус 16.05 2013 г., сами знаете где. Но это всё ИМХО. Конечно, тот кто умеет мыслить творчески и обладает знаниями, которые не ограничивают и не останавливают полёт мысли, способен достигнуть многого.
Знаете nebo, конечно у человека выробатываются некие клише, которые человек формирует по мере приобретения того или иного опыта, но скорее человек (взрослый) сам навязывает себе некоторый шаблон поведения игнорируя возможные альтернативы, что в последующем застовляет мозг игнарировать альтернативу автоматически. Об этом например говорится в серии статей Theoretical Biology Biosystems за 2012 год, под авторством директора международного центра математического моделирования Швеции Андрея Хренникова, который с группой математиков своего центра, моделировал происхождение творческих способностей на основе очень интересного р-адического исчисления. В том же году он зачитал доклад по этому поводу, перед почти тысячью учёных представляющих разные научные дисциплины, и сорвал продолжительные авации.
Цитатаnebo ()
Взрослый не может уже мыслить, как ребёнок
Думаю не всегда это справедливо. В прошлом году моей племяннице задали задания, рассчитанные на умение обращаться с часами со стрелочным цыферблатом. Объяснить племяннице, как понимать, что показывают стрелки на часах оказалось задачей архисложной, - у нас это получилось лишь тогда, когда я вспомнил себя в той же ситуации, благо я отчётливо помню то, как бесило моего отца моё абсолютное непонимание того, как обращаться с этими чертовыми часами, я понимал, что именно мне непонятно, но отец этого не понимал, и именно эти воспоминания и помогли понять, как стоит объяснять племяннице. Но это видимо частный случай, а в общем скорее Ваши слова справедливы. ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Сообщение отредактировал Kreativshik - Пн, 03.03.14, 23:33
Не многим лучше. Знаете, если бы не так называемая "политкорректность" которая иной раз там порождает просто маразм, то было бы на много лучше. Есть ещё Литва, та от Франции не далеко ушла, а может уже обганяет. И Российское образование переживает не лучшие свои годы. ЖёлтыйЗелёныйКрасный
Сообщение отредактировал Kreativshik - Пн, 03.03.14, 23:27