Логин:Пароль:
FAQ по форумуНовые сообщения на Форуме
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум Эрудитов » Свободное Общение » Логические игры » Пора вашим знаниям приносить доход! (sml[star]Помогите в наполнении содержанием компьютерной игр)
Пора вашим знаниям приносить доход!
BytebreakerДата: Вс, 28.07.13, 20:39 | Сообщение # 1
Ученик
Награды: 0
Совы: 0
Здравствуйте, уважаемые эрудиты.

Хочу предложить вам непростую задачку. Дело в том, что мы разрабатываем игру для мобильных устройств, которая будет называться Каверзные вопросы. Ее английский аналог уже доступен в App Store. Требуется ваша помощь для придумывания уровней на возмездной основе.

Интерфейс игры состоит из 3-х карточек, на которых написаны тексты подсказок, и 3-х картинок, среди которых только одна соответствует правильному ответу. На картинке показан снимок из английской версии игры.



На каждой карточке с подсказкой выводится текст из 2-х противоположных по смыслу утверждений, например "употребляют в пищу или нет". Игрок может нажать на карточку и оставить только один вариант, соответствующий правильному ответу, например "употребляют в пищу". Если игрок понял, о каком предмете идет речь, то он может выбрать картинку с его изображением. Если игрок не уверен, то он может открыть другие карточки с подсказками. Задача игрока - использовать как можно меньше карточек с подсказками и отгадать предмет.

Таким образом, чтобы составить 1 уровень, нужны 3 вопроса и 3 названия предмета (картинки мы подберем сами). Например, вопросы: 1) видимый ИЛИ (+)нет, 2) может проникать сквозь человека ИЛИ (+)нет, 3) (+)используется в быту ИЛИ нет. Предметы на картинках: 1) лазер, 2) ИК-лучи (пульт ДУ), 3) рентген. Знаком (+) отмечен вариант подсказки, подходящий к правильному ответу, в данном случае это ИК-лучи.

Принципы составления уровней:
• каждый вариант ответа (предмет) на картинках должен подходить к одному из двух вариантов каждой подсказки;
• не должно быть одной подсказки, которая сразу отсекает 2 неправильных ответа (кроме случая, когда эта подсказка на сообразительность или эрудицию);
• подсказка не должна относиться к области глубоких энциклопедических знаний, а в идеале, быть в пределах курса средней школы, не забывайте, что в игру будут играть дети и американцы;
• вопросы не должны быть банальными и касаться явных признаков предметов, изображенных на картинках как то: 1) красный ИЛИ зеленый, 2) квадратный ИЛИ круглый и т.п.

За каждый готовый вариант уровня, который мы примем для игры, готов отчислить по 100р. с Яндекс кошелька. За не полностью подходящий, но с удачной идеей или интересным фактом – 50р.

Надеюсь на вашу помощь! Вот еще примеры уровней, чтобы вам было легче ориентироваться.
• Вопросы: 1) светится сам ИЛИ (+)отражает свет, 2) (+)есть атмосфера ИЛИ нет, 3) больше Земли ИЛИ (+)меньше. Предметы: 1) Солнце, 2) Земля, 3) Марс.
• Вопросы: 1) (+)образовался из живых существ ИЛИ нет, 2) (+)может быть топливом ИЛИ нет, 3) безопасно для экологии ИЛИ (+)нет. Предметы: 1) Коралл, 2) Нефть, 3) Уран.
• Вопросы: 1) источник энергии Солнце ИЛИ (+)нет, 2) приводится в движение только ДВС ИЛИ (+)нет, 3) (+)может совершить кругосветное путешествие ИЛИ нет. Предметы: 1) МКС, 2) подводная лодка (дизельная), 3) локомотив.
• Вопросы: 1) состоит из частичек воды ИЛИ (+)твердых частиц, 2) (+)вредно вдыхать ИЛИ нет, 3) (+)есть на Луне ИЛИ нет. Предметы: 1) туман, 2) дым (от фабрики), 3) пыль.
Прикрепления: 3460261.jpg (32.1 Kb)
 
neboДата: Вт, 30.07.13, 00:01 | Сообщение # 2
Высший разум
Сообщений: 3636
Награды: 350
Совы: 123
Bytebreaker, у меня к Вам есть вопросы, если посчитаете необходимым, то можете ответить на них.
В примере про лучи 1й вопрос даёт ответ: ИК-лучи и рентгеновские,
2й вопрос даёт ответ: лазер и ИК-лучи, (ответ,конечно, уже и так понятен), но 3й вопрос даёт прямое указание на ИК-лучи.

Отсюда у меня вопрос - должен ли 3й вопрос( извините за тавтологию) давать прямое указание на
правильный ответ? Ведь Вы пишите: не должно быть одной подсказки, которая сразу
отсекает 2 неправильных ответа.

В примере с Солнцем, Землёй и Марсом ни в одном вопросе в ответ не входит Солнце, так же
в примере с туманом, дымом и пылью ни в одном вопросе в ответ не входит туман, хотя Вы пишите:
каждый вариант ответа (предмет) на картинках должен подходить к одному из двух вариантов
каждой подсказки.
Наверное это просто неудачные примеры?

Приведу свой пример.
Вопросы: 1) этот обитатель водных стихий (+)съедобен или нет,
2) он живёт в (+)солёной воде или нет,
3) он относится к отряду позвоночных или (+)нет. В третьем вопросе нет прямого указания
на правильный ответ, но он уже ясен после 2го вопроса.
Предметы: кальмар, сом, медуза.

Если что - всё будет в качестве безвозмездной братской помощи, так как живу не в России.
 
BytebreakerДата: Вт, 30.07.13, 07:35 | Сообщение # 3
Ученик
Награды: 0
Совы: 0
Цитата
Отсюда у меня вопрос - должен ли 3й вопрос( извините за тавтологию) давать прямое указание на
правильный ответ? Ведь Вы пишите: не должно быть одной подсказки, которая сразу
отсекает 2 неправильных ответа.


Дальше я пишу «…(кроме случая, когда эта подсказка на сообразительность или эрудицию)»
А на счет 3-го вопроса не совсем согласен с вами. Ведь лазер дома есть практически у каждого, например в DVD-ROM.
 
BytebreakerДата: Вт, 30.07.13, 08:14 | Сообщение # 4
Ученик
Награды: 0
Совы: 0
Цитата
В примере с Солнцем, Землёй и Марсом ни в одном вопросе в ответ не входит Солнце, так же
в примере с туманом, дымом и пылью ни в одном вопросе в ответ не входит туман, хотя Вы пишите:
каждый вариант ответа (предмет) на картинках должен подходить к одному из двух вариантов
каждой подсказки. Наверное это просто неудачные примеры?

Имеется в виду не то, что каждый предмет должен соответствовать правильному ответу каждой подсказки, а должен соответствовать хотя бы одному из вариантов. Мы же не знаем, какой из вариантов подсказки будет правильным, пока не откроем карточку. Поэтому, например, Солнце соответствует вариантам: светится сам, есть атмосфера, больше Земли.
Чтобы было совсем понятно, приведу пример. Допустим, одним из предметов является красный помидор. А одна из подсказок гласит – «Черный ИЛИ синий ?». Это неправильно, т.к. ни один из возможных вариантов подсказки не подходит для предмета.
 
BytebreakerДата: Вт, 30.07.13, 08:39 | Сообщение # 5
Ученик
Награды: 0
Совы: 0
Цитата
Приведу свой пример.
Вопросы: 1) этот обитатель водных стихий (+)съедобен или нет,
2) он живёт в (+)солёной воде или нет,
3) он относится к отряду позвоночных или (+)нет. В третьем вопросе нет прямого указания
на правильный ответ, но он уже ясен после 2го вопроса.
Предметы: кальмар, сом, медуза.

Вопрос 1) в данном случае некоторые игроки могут посчитать спорным т.к. «Некоторые медузы, такие как аурелия и ропилема съедобная употребляются в пишу в Китае и Японии под именем "хрустальное мясо". Их добавляют в соленом, жареном или сушеном виде в различные салаты, используя для этого только зонтики.» Получается, что вопрос игрок-китаец может не выбирать, потому что ест все, что изображено на картинках, а значит он (вопрос) лишний.
Из вопроса 2) с большой уверенностью можно оставить только кальмара, т.к. «Медуза любит воду и в то время, как некоторые из них могут жить в пресной воде, большинство найдено в морской воде.» Или немного изменить вопрос «основная среда обитания соленая вода ИЛИ пресная»
Вопрос 3) хороший, но для адаптации к уровню 80-90% игроков лучше его сформулировать так «есть скелет или нет».
Остается заменить или как-нибудь переформулировать 1-й вопрос и уровень будет полностью готов!
 
BytebreakerДата: Вт, 30.07.13, 08:43 | Сообщение # 6
Ученик
Награды: 0
Совы: 0
Цитата
Если что - всё будет в качестве безвозмездной братской помощи, так как живу не в России.

Есть еще Paypal и готов рассмотреть другие способы. Потому что считаю, что дело серьезное и требующее довольно много времени для проработки.
 
BytebreakerДата: Вт, 30.07.13, 08:48 | Сообщение # 7
Ученик
Награды: 0
Совы: 0
Еще хочу отметить, что карточки с подсказками игроки могут открывать в любом порядке.
 
neboДата: Вт, 30.07.13, 15:58 | Сообщение # 8
Высший разум
Сообщений: 3636
Награды: 350
Совы: 123
Спасибо за разъяснения.
Тогда 1й изменённый пример: 1) этот обитатель водных стихий (+) имеет два глаза ИЛИ нет;
2) его среда обитания в основном (+) солёная вода ИЛИ нет;
3) у него есть скелет ИЛИ (+) нет. Предметы: сом, кальмар, медуза.

Рассмотрите, пожалуйста, ещё пример и напишите свои замечания.
1) Флаг этот имеет (+) горизонтальные полосы ИЛИ нет;
2) государство, имеющее этот флаг, расположено в (+) Европе ИЛИ нет;
3) на этом флаге две полосы ИЛИ (+) нет.
Предметы: флаг России, флаг Франции, флаг Индонезии.
 
BytebreakerДата: Ср, 31.07.13, 06:38 | Сообщение # 9
Ученик
Награды: 0
Совы: 0
1-й пример теперь полностью подходит! Принимаем его.
Во 2-м примере вопросы 1 и 3 противоречат принципу «вопросы не должны … касаться явных признаков предметов, изображенных на картинках как то: 1) красный ИЛИ зеленый, 2) квадратный ИЛИ круглый и т.п.»
Помните, что игрок будет видеть картинки этих предметов на экране. И, если глаза у сома еще можно как то спрятать за водорослями, чтобы их было трудно распознать, то полоски на флагах и их цвет никак не замаскируешь.
Ну, и учитывая принцип, «не забывайте, что в игру будут играть дети и американцы» сомневаюсь, чтобы американцы знали какой то флаг кроме своего и канадского :)
 
BytebreakerДата: Ср, 31.07.13, 06:55 | Сообщение # 10
Ученик
Награды: 0
Совы: 0
Расскажу еще, как сам составлял уровни. Для начала я пытаюсь вспомнить какой-нибудь простой, но интересный факт. Например, что северное сияние возникает при вхождении частиц от солнца в атмосферу. Эврика! У нас есть предмет, который будет являться ответом в новом уровне. И сразу есть один вопрос «(+)возникает в атмосфере ИЛИ вне ее»
Теперь я хочу запутать игрока и стараюсь подобрать для этого чем то похожие предметы(явления). Например, молния и луна(лунный свет). Остается теперь выбрать 2 вопроса, каждый из которых объединяет правильный ответ и один из неправильных. Пусть 2-й вопрос будет «(+)источник этого света Солнце ИЛИ нет» - объединяет северное сияние и луну. А 3-й вопрос – «(+)заметно меняет яркость ИЛИ светит равномерно» - объединяет северное сияние и молнию.
 
Форум Эрудитов » Свободное Общение » Логические игры » Пора вашим знаниям приносить доход! (sml[star]Помогите в наполнении содержанием компьютерной игр)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Интересная информация
Последние задачи Сообщество эрудитов ВКонтакте Рейтинг сообщений Совиный рейтинг
1.Цифра)))2
2.Бессмысленное и загадочно...9
3.Помощь с решением задачи1
4.Помогите решить ребус1
5.О времена, о нравы ...10
6.Случайная хорда3
7.Лучше9
8.Акула12
9.6 ребусов3
10.Головоломка без ключа1
1.Rostislav5379
2.Lexx4728
3.nebo3636
4.Иван3061
5.никник2735
6.Kreativshik2472
7.Гретхен1807
8.Vita1488
9.erudite-man1378
10.Valet937
1.nebo123
2.Kreativshik113
3.sovetnik49
4.MrCredo38
5.IQFun30
6.Pro100_Artyom27
7.marutand20
8.хан20
9.никник15
10.Фигаро15

ГлавнаяГостевая книгаFAQОбратная связьКоллегиФорум Эрудитов